Отчет по самообследованию МБДОУ №15 за 2022г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»
623783, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Достоевского, 2в
тел.8(34363)2-42-75 E-mail:EASKAN@mail.ru

Отчет
о результатах самообследования за 2022год
Аналитическая часть
1. Общие вопросы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 15» (далее ДОУ) функционирует с 1972 года и является звеном муниципальной системы
образования города Артемовского, обеспечивающей помощь семье в воспитании детей
дошкольного возраста.
Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 15».
Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ № 15.
Полное и сокращенное наименования являются равнозначными. Сокращенное
наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в
официальных документах и в символике Учреждения.
Место нахождения Учреждения: 623783, Свердловская область, г. Артемовский, ул.
Достоевского, 2 в.
Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:
623783, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Достоевского, 2в;
623783, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Достоевского, 2б.
Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип учреждения – бюджетное.
Учредителем Учреждения является Артемовский городской округ.
Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с постановлением
главы Артемовского городского округа от 01.09.2011 № 1032-ПА «О порядке создания,
реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципального бюджетного учреждения
Артемовского городского округа» осуществляет Управление образования Артемовского
городского округа (далее – Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 623780, Свердловская область, г. Артемовский, ул.
Комсомольская, 18.
Собственником имущества Учреждения является Артемовский городской округ
(далее – Собственник).
Полномочия Собственника осуществляет Комитет по управлению муниципальным
имуществом Артемовского городского округа (далее – уполномоченный орган
Собственника).
Имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые счета,
печать с полным наименованием на русском языке, бланки, штампы.
Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной
деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку
образовательной деятельности, возникают с момента его регистрации.

2
Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента
выдачи ему соответствующей лицензии. До момента получения лицензии на
образовательную деятельность Учреждение оказывает услуги по уходу и присмотру за
детьми дошкольного возраста.
Официальный сайт Учреждения в сети «Интернет»: 15art.tvoysadik.ru .
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами
международного права, Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Свердловской области и Артемовского городского округа, договором
между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников,
настоящим Уставом, а также принимаемыми в соответствии с ним локальными
нормативными актами Учреждения.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя: 10 часов (с 7.30 час. до 17.30 час.)
Заведующий ДОУ: Смирнова Елена Аркадьевна
Проектная мощность МБДОУ – 151 воспитанников, списочный состав 148 ребенка.
В образовательном учреждении функционируют 9 групп в режиме полного дня (с
10-ти часовым пребыванием детей), из них: 2 группы второго раннего возраста (дети от 2
до 3 лет), 7 групп для детей дошкольного возраста от 3-7 лет (таблица 1).
Таблица 1
Название группы
Количество
Возраст
Количество
групп
Вторая группа раннего возраста
2
2-3 года
26
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Всего групп

2
1
2
2
9

3-4 лет
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

30
23
37
32
148

2. Содержание образовательной деятельности:
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15»
Артемовского городского округа является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
(далее – МБДОУ) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и
материально-технического оснащения.
Дошкольное образование в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 15» (далее - МБДОУ № 15) определяется
образовательной
Программой
дошкольного
образования,
осуществляющей
образовательную деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом,
календарным учебным графиком, рабочими программами учебных предметов,
разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно
(ссылка на материал https://15art.tvoysadik.ru/sveden/education)
Содержание
образовательной
программы
дошкольного
образования
разрабатывается в соответствии с современными основными документами,
регламентирующими деятельность ДОУ, и строится на основе нормативно-правового
обеспечения.
Образовательно-воспитательная система ДОУ включена в основу интегративной и
комплексно-тематической реализации задач всех образовательных областей, целью,
которой является успешная социализация воспитанников, с обязательным включением
регионального компонента и воспитания толерантности выпускников.

3
В ходе работы постепенно совершенствуется планирование учебно-воспитательной
и оздоровительной работы.
В соответствии с образовательной программой были составлены: учебный план,
календарный план, перспективные планы на все возрастные группы. Календарное
планирование осуществлялось по 5 образовательным областям и по трем блокам:
- непрерывная образовательная деятельность;
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа.
Был разработан перспективный план ДОУ по взаимодействию с семьями
воспитанников на каждую возрастную группу.
Специалисты ДОУ организуют единое образовательное пространство:
- планируют работу в соответствии с ООП ДОУ;
- работают в тесной взаимосвязи друг с другом, воспитателями;
- проводят консультационную работу с родителями.
Вывод: Реализация данного направления работы способствует всестороннему
развитию ребенка-дошкольника, раскрытию его творческих возможностей и способностей.
Свободный выбор ребенком вида деятельности раскрывает социально значимые качества
личности: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность.
3. Кадровый состав образовательной организации:
В МБДОУ №15 численность персонала составляет – 48 чел.
Численность педагогического состава: 12 воспитателей, 1 старший воспитатель, 2
музыкальных руководителя, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед.
Уровень профессионализма педагогов МБДОУ №15 достаточно высокий –
количество педагогов, имеющих квалификационную категорию составляет 100%.
Квалификационные категории педагогов:
Высшая – 6 чел. (35%)
Первая – 11 чел. (65%)
Без категории – 0 чел. (0%)
Соответствие занимаемой должности – 0 чел. (0%)
В ходе аттестационной кампании в 2022 учебном году процедуру аттестации
успешно прошли 7 (41%) педагогов:
- высшая квалификационная категория присвоена 3 педагогам
- первая квалификационная категория присвоена 4 педагогам
Высшее образование имеют – 5 чел. (29%)
Среднее профессиональное – 12 чел. (71%)

Средний
возраст
педагогов

Соответствие

1

4

2

16

4

19

0

0

48 лет

7

16

2020

22

2

4

2

15

4

17

0

1

48 лет

7

15

Сред. пед-ое.

Первая

23

Высшее педое

Высшая

2019

Год

Свыше 15 лет

По
образованию

До 15 лет

Нет категории

По
квалификационной
категории

До 10 лет

По стажу

До 5 лет

Общее кол-во педагогов

Характеристика педагогического состава

4
2021

21

1

4

1

15

4

17

0

0

2022

17

1

2

2

12

6

11

0

0

48 лет

7

14

5

12

Вывод: По опыту и стажу педагогической работы складывается следующий баланс
педагогов: от 0 до 1 года – 0 чел. 0% от 1до 5лет – 1 чел. 6 % от 5-10 лет – 2 чел. 11%, от 1015 лет – 2 чел. 11% от 15 и выше – 11 чел. 68%.
4. Анализ качества обучения учащихся:
Динамика качества освоения образовательной программы дошкольного образования
воспитанниками за 4 года
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Физическое развитие

2019

2020

2022

2021

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

44

48

8

39

47

12

38

54

8

36

55

9

42
43

42
47

16
10

38
34

43
51

19
14

35
33

43
53

22
14

29
37

54
54

17
9

4

43

9

44

53

3

38

58

4

5

49

8

44

52

4

42

52

6

47

49

49

46

48

43

Анализ результатов обучения за 2022 год
На основании ООП ДО был проведён мониторинг результатов реализации основной
образовательной программы дошкольного образования, в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей) воспитанников по пяти
образовательным областям.
Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей
в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения
следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Мониторинг был проведен в группах в мае, который осуществлялся воспитателями
и специалистами ДОО по основным направлениям основной образовательной программы
ДОУ:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие
Как показывает обследование детей, по результатам освоения образовательной
программы в текущем учебном году оптимальный уровень развития имеют 91% процентов
обследованных детей, допустимый уровень – 9%. Усредненные результаты диагностики

5
уровня развития детей за текущий год показывают, что самые низкие показатели развития
детей выявлены по речевому развитию.
Вывод: Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей по
образовательным областям.
Сводные данные мониторинга освоения ООП за 2022 год в подготовительных к
школе группах:
Образовательные
области

Подготовительная к школе Подготовительная к школе
группа №1
группа №2

СоциальноВ – 63; С – 37; Н – 0
коммуникативное
развитие
Познавательное развитие В – 58; С – 42; Н – 0

В – 40; С – 55; Н – 5

Речевое развитие

В – 52; С – 44; Н – 4

В – 42; С – 53; Н – 5

Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

В – 45; С – 53; Н – 2

В – 51; С – 43; Н – 6

В – 66; С – 34; Н – 0

В – 54; С – 44; Н – 2

В – 44; С – 49; Н – 7

В соответствии с полученными результатами диагностики дети подготовительной
группы готовы к школьному обучению. Нами были достигнуты целевые ориентиры на
этапе завершения дошкольного образования:
- дети овладели основными культурными способами деятельности, проявляют
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны
выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно
взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживают неудачам и радуются
успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
стараются разрешать конфликты;
- обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; владеют разными формами и видами игры, различают
условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным
нормам;
- дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и
желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, у
них складываются предпосылки грамотности;
- развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют
основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;
- способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками, могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

6
- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам,
интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей; склоны наблюдать,
экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном
мире, в котором они живут; знакомы с произведениями детской литературы, обладают
элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики,
истории и т.п.; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и
умения в различных видах деятельности.
Общий вывод:
Качество образовательных услуг, оказываемых в МБДОУ №15, находится на
достаточном уровне, о чем свидетельствуют результаты мониторинга образовательного
процесса выполнения ООП ДО.
5. Методическая и научно-исследовательская деятельность:
На протяжении всего учебного года педагогические работники МБДОУ №15,
воспитанники и их законные представители принимали активное участие в методической
работе на различных уровнях, а именно:
Участие и реализация педагогов и воспитанников в проектной и инновационной
деятельности, в конкурсах
На базе МБДОУ
№
Наименование проекта, конкурса, фестиваля,
Результат
семинара и т.д.
1
Проекты:
Создание банка
- Всероссийский природоохранный социально- методических
образовательный проект «Эколята-дошколята»,
рекомендаций, конспектов
- «Обычаи и традиции народов Урала»
занятий, сценариев,
- «День Защитника Отечества»
консультаций, организация и
- «Одаренный ребенок»»
проведение различных
мероприятий по проектам
2
Семинар:
Создание банка
«Как воспитать в детях бережное отношение к методических
природе»
рекомендаций, конспектов
- «Посеять в детских душах доброту»
занятий, сценариев,
консультаций.
3
Мастер-класс:
Создание электронного
- «Электронное портфолио педагога»
портфолио педагогами,
- Мастер-класс «Гибкое планирование воспитательно- переход на гибкое
образовательного процесса в ДОУ»
планирование
- Ведение сообщества МБДОУ №15 в социальной сети образовательного процесса,
«Контакт»
оформление поста в
Госпаблике
4
Акции:
Изготовление и
- «Птицы – наши друзья! Помоги другу!»,
вывешивание кормушек для
- «10000 добрых дел»,
птиц на участках.
- «Родительский патруль»
Работа родителей по
- «Подарок ветерану»
пропаганде ПДД.
- «Стена Памяти»
- «Георгиевская лента»
- «Сдай макулатуру, спаси дерево»

7
5

6

Смотры-конкурсы:
«Лучшая подготовка групп детского сада к
новому учебному году»
- Мы за здоровье в нашей группе!»»
- «Осенний калейдоскоп»
- «Символ года»
- «Огород на окне»
Конкурсы
- Конкурс чтецов «Мама, как много в этом слове…»
Выставки:
- «Волшебница Зима»
- Новый Год и Рождество в детском саду и дома»
- «Мой папа – самый лучший»
- «Моя мама тоже маленькой была»

Награждение дипломами и
грамотами за 1, 2 и 3 место

Проведение выставок,
выявление творческих
команд

На районном уровне
7

Конкурсы:
- Муниципальный конкурс «Пой, соловушка»
- Муниципальный конкурс «Рецепт моей семьи»
- Муниципальный конкурс «Раз словечко, два
словечко»
- Муниципальный конкурс «Профессия моей семьи»
- Муниципальный конкурс «Танцевальная планета»
- Муниципальный конкурс «Моя любимая буква»
- Муниципальный конкурс «Разукрасим мир стихами»

3 место
2 место
участие
1 место
3 место
участие

Педагогические советы:

Результат

Педсовет № 1 Установочный «Педагогический старт»
- Принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на
новый учебный год;
- Принятие нормативно-правовых документов
регламентирующие образовательную деятельность
(расписание ООД, учебного плана, календарно-учебного
графика, рабочих программ, циклограмм).
Педсовет №2. Технология позитивной социализации,
«ровестничество» - технология создания детского
сообщества.
Педсовет №3 «Гражданско-патриотическое воспитание
дошкольников».
Педсовет №4 «Итоги 2022-2023 учебного года»

Утверждение годового
плана, учебного плана,
календарно-учебного
графика, рабочих
программ.

6. Воспитательная система образовательного учреждения:
С 1 сентября 2022 года в МБДОУ №15 реализуется Рабочая программа воспитания
МБДОУ №15
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми
дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной
из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:
- социально-коммуникативное развитие;

8
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Предложенные направления не заменяют и не дополняют собой деятельность по
пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых
ценностей в целостном образовательном процессе.
Разработан календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
https://15art.tvoysadik.ru/sveden/education
Участие обучающихся в творческих конкурсах за 2022 год
Месяц
Январь

Февраль

Март

Название мероприятия
Всероссийский дистанционный конкурс
для детей и педагогов «Цветиксемицветик» Номинация Конкурс детского
творчества «Год Тигра – 2022»
Интеллектуальный центр дистанционных
технологий «Новое поколение» конкурс
декоративно-прикладного творчества
«Самая необычная Новогодняя елочка»
Интеллектуальный центр дистанционных
технологий «Новое поколение» конкурс
детского творчества «Новый год шагает по
планете»
Интеллектуальный центр дистанционных
технологий «Новое поколение» конкурс
декоративно-прикладного творчества
«Фабрика елочных игрушек»
Международный образовательный портал
«Солнечный свет» Международный
конкурс «Времена года»
Интеллектуальный центр дистанционных
технологий «Новое поколение»
Всероссийский конкурс детского рисунка
«Мой папа и я - большие друзья»
Муниципальный конкурс «Пой,
соловушка» Коллектив «Антошка»
Муниципальный конкурс «Пой,
соловушка» Коллектив «Одуванчик»
Муниципальный конкурс «Раз словечко,
два словечко» коллектив «Звездочки»
Муниципальный конкурс «Юный
исследователь»
Центр творчества «Мои таланты»
Всероссийский конкурс «День защитника
Отечества»

Количество
участников
2

Место
1 место

1

1 место

1

1 место

1

1 место

Коллективна 1 место
я работа
1

3 место

1

3 место

5

3 место

2

3 место

1

3место

6

2 место,

9

Апрель

Май

Сентябрь
Ноябрь

Декабрь

Центр творчества «Мои таланты»
Всероссийский конкурс Мои таланты
Центр творчества «Мои таланты»
Всероссийский конкурс «Времена года»
Муниципальный фото-конкурс
«Профессия моей семьи» в рамках
муниципального фестиваля семейного
творчества «Сохраним счастье в доме»
Муниципальный фото-конкурс
«Профессия моей семьи» в рамках
муниципального фестиваля семейного
творчества «Сохраним счастье в доме»
Муниципальный конкурс видеороликов
«Наш семейный рецепт» в рамках
муниципального фестиваля семейного
творчества «Сохраним счастье в доме»
Муниципальный этап конкурса «Светлая
Пасха»

2

1 место
2 место,
3 место,

1
2

3 место,
участие

2

2 место

13

1

Муниципальный конкурс «Танцевальная
планета», коллектив «Антошка»

5

2 место
2 место
3 место
1 место

Муниципальный конкурс «Танцевальная
планета», коллектив «Антошка»

6

1 место

Муниципальный конкурс «Разукрасим мир
стихами»

2

участие

Муниципальный конкурс «Потанцуем с
мамой»
Муниципальный конкурс «Первые шаги в
мир экономики»
Международный игровой конкурс
«Человек и Природа»

1

Лауреат

2

1 место
2 место
2 - 1 место
2 – 2 место
4 – 3 место

8

7. Организация работы образовательной организации в области сбережения
здоровья:
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья
детей, их физического и психического развития.
Были организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемические
мероприятия, включающие в себя:
- систему эффективных закаливающих процедур, разработанных для каждого
возраста, с учетом группы здоровья ребенка;
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе;
- мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа;
- вакцинация детей согласно календарю профилактических прививок. Все дети
привиты по возрасту, своевременно;
- усиление контроля санитарного состояния в ДОУ.

10
На основе антропометрических данных в начале учебного года ростовая мебель по
группам приведена в соответствие с СанПиН.
В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития дошкольников:
- разнообразные формы и виды организации режима двигательной активности в
регламентированной деятельности;
- увеличение моторной плотности;
- варьирование физической
нагрузки в соответствии с индивидуальными
особенностями ребенка;
- использование современных технологий и методик по физическому развитию
детей;
- организация спортивных развлечений в соответствии с планом.
В дошкольном учреждении создана система физкультурно-оздоровительной работы,
которая включает: физкультурные занятия, прогулки, утреннюю и бодрящую гимнастику,
уроки здоровья, спортивные досуги и развлечения, спортивные праздники и олимпиады,
участие в районных соревнованиях, проведение месяца здоровья и спорта. Хочется
продолжить эту работу и направить ее на вовлечение к занятиям спортом сотрудников
детского сада и родителей воспитанников.
Физкультурно-оздоровительная работа также ведется по следующим направлениям:
- учет гигиенических требований;
- проведение утренней гимнастики;
- проведение гимнастики пробуждения;
- двигательный режим в группах и на прогулке;
- питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;
- гибкий режим дня в соответствии с возрастом детей;
- второй завтрак (сок или фрукты);
- кварцевание рециркуляторами помещений ДОУ;
- вакцинация детей против гриппа;
- закаливание;
- физкультурные занятия на воздухе, подвижные игры на улице, дыхательная
гимнастика;
- консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний.
Медицинским работником проводится санитарно-просветительская работа (по
гигиеническому воспитанию детей, формированию навыков здорового образа жизни и пр.)
с коллективом работников детского сада и родителями. Оздоровление детей –
целенаправленная, систематически запланированная работа всего коллектива. Мы
находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо
физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Учебная нагрузка днем
дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в НОД включаются физкультминутки,
элементы релаксации, упражнения для нарушения осанки, дыхательные упражнения.
Увеличен объем двигательной активности в течение дня.
Перспектива работы:
- совершенствование работы по физическому воспитанию на основе
диагностических данных;
- осуществление согласованности в планировании педагогов и координация их
деятельности по физическому развитию дошкольников;
- установление отношений сотрудничества между детским садом и семьями
воспитанников в физическом воспитании дошкольников;
- использование вариативных форм проведения физкультурных занятий.
Анализируя процесс адаптации, отметим, что у большинства детей она прошла
успешно. В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинской
сестрой. На период адаптации дети освобождаются от закаливающих процедур,
воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети в ДОУ

11
принимаются постепенно. На каждого ребенка оформляется лист адаптации, в конце
периода выводится степень адаптации. В работе с детьми раннего и младшего возраста
педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком
периода адаптации: налаживают положительные контакты между детьми, организуют
различные виды игр, способствующих сближению детей.
Все мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены,
закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательнооздоровительные мероприятия формируют у детей разумное отношение к своему
организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей
адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.
Результаты мониторинга воспитанников ДОУ
Медицинской службой ДОУ систематически ведется мониторинг состояния
здоровья детей (сентябрь, апрель).
По результатам мониторинга здоровья и физического развития были выявлены
следующие показатели:
Нозология

Количество детей
2020-2021
2021-2022
16
8
6 (2 впервые)
1(1)
8 ( впервые)
1
149
100
Физкультурные группы

ЧБД
Дети с нарушением осанки
Дети с нарушением зрения
Другие заболевания (хронические)
Группы здоровья
2020

2021

2022

2020

2021

2022

I

42

40

46

Основная

162

170

140

II

94

104

89

Подготовительная

-

3

8

III
V
Итого

26
1
163

29
1
174

11
2
148

Специальная
ЛФК
Итого

1

1

163

174

0
0
148

Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным
направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка – это основа успешного
формирования, развития и реализации его способностей и задатков, адаптации к быстро
меняющимся условиям социальной жизни. Согласно определению, здоровье – это
состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных
на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики
обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных
движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье), овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.)
Результаты мониторинга воспитанников ДОУ за 2022 год
В результате исследования было выявлено, что основной процент заболеваемости
составляют дети с хроническими заболеваниями.

12
Причины высокой заболеваемости:
1. Набор детей 2-3 лет - две группы и 3-4 лет - две группы.
2. Комплектование МБДОУ детьми I, II и III группы здоровья.
3. Ведущая патология – часто болеющие дети (ЧБД), дети с нарушением осанки, дети
с нарушением зрения, хронические заболевания.
4. Вспышки ОРВИ в ДОУ.
В течение учебного года по реализации данного направления наметилась
положительная динамика:
- были организованы консультации для педагогов по повышению профессиональной
компетентности педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- активно использовались в образовательной деятельности во всех возрастных
группах здоровьесберегающие технологии (гимнастика пробуждения, дыхательная,
пальчиковая, утренняя гимнастики);
- для развития двигательной активности детей приобретали спортивный инвентарь.
Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задачи на следующий
учебный год:
1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых технологий
и методик.
2. Повысить контрольную деятельность за четким соблюдением режима дня детей,
проведением закаливающих процедур, выполнения санитарно-гигиенических норм,
организации питания детей.
3. Вести совместно с медицинским персоналом индивидуальную работу с детьми,
имеющими отклонения в здоровье и состоящими на диспансерном учете.
4. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного
санитарного и валеологического просвещения родителей.
8. Учебно-методическое обеспечение:
Основная образовательная программа укомплектована учебно-методическими
пособиями в соответствии с реализуемыми программами. Пополнение фонда учебнометодической литературы произведено по всем образовательным областям.
9. Внутренняя система оценки качества образования:
Одним из приоритетных направлений модернизации образования становится
сегодня совершенствование контроля и управления качеством образования. Целями
системы оценки качества образования ДОУ являются:
- получение достоверной и объективной информации об условиях, процессах и
результатах образовательного процесса;
- систематизация информации;
- совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности;
- своевременное выявление изменений в воспитательно-образовательном процессе,
разработка необходимых коррекционных мер;
- координация деятельности всех участников педагогического процесса по
достижению цели.
Объектами мониторинга выступают образовательная система ДОУ в целом и
составляющие ее компоненты: содержание ООП ДОУ; условия реализации ООП ДОУ;
организация образовательной деятельности в ДОУ; анализ удовлетворения запросов
родителей качеством образовательного процесса.
Принципами мониторинга выступают: приоритет педагогических задач; соблюдение
морально-этических норм, объективность, достоверность, полнота, открытость процедур
оценки качества образования; доступность информации о состоянии и качестве
образования для различных групп потребителей (учредителя, родителя, общественности).
К основным направлениям мониторинга в дошкольном учреждении относятся:

13
- I направление – исполнение требований к условиям реализации ООП МБДОУ №15
«Программа полностью соответствует» Программа предусматривает системную
работу по направлению, описываемому показателем качества, выстроенную с учетом
принципов ФГОС ДО. В тексте программы прослеживаются цели и принципы деятельности
в данном направлении, взаимосвязи между элементами данной деятельности. Наблюдается
интеграция содержания данного направления с содержанием других направлений
образовательной деятельности, взаимосвязь данных форм образовательной деятельности и
с другими формами и их интеграция в целостный образовательный процесс. Описаны
требования по созданию соответствующих целям и содержанию образовательных условий,
позволяющие учесть возрастные, индивидуальные психологические и физиологические
особенностей развития воспитанников ДОО, их интересы и инициативу. Программа
предусматривает вовлечение родителей в образовательный процесс для достижения
лучших результатов воспитанниками.
- II направление – удовлетворенность потребителей качеством оказываемых
образовательных услуг.

При оценке удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ было проведено
анкетирование. В анкетировании приняло участие 74 человека (68% от общего числа семей)
Анализ анкетирования показал:
- удовлетворенность родителей работой ДОУ – 94 %;
- удовлетворенность степенью информированности (в том числе - по вопросам
реализации ООП ДО) – 98 %;
- удовлетворенность материально-техническим оснащением - 93 %;
- удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами и
руководителем ДОУ – 97 %.
Анализ результатов анкетирования показал, что большинство родителей
удовлетворено качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ, но при этом не в
полной мере удовлетворены материально-техническим оснащением, игровым
оборудованием, состоянием прогулочных участков
Оценка качества образования осуществляется посредством: участие педагогов
дошкольного учреждения в проведении оценочных процедур; участие администрации в
организации оценочных процедур, аналитической обработке и предоставлении
информации потребителям; экспертиза качества образования, которая организуется силами
учредителя.
Вывод: В ДОУ разработана и действует эффективная внутренняя система опенки
качества образования, позволяющая: определить на основании аналитических справок по
итогам мониторинга эффективность проведенной работы; сопоставить полученные
результаты с нормативными показателями; определить имеющиеся проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
10. Анализ показателей деятельности:
МБДОУ №15 в настоящее момент располагает необходимыми организационноправовыми документами, которые регламентируют основные направления деятельности
ДОУ.
Материально-техническая база МБДОУ №15 ее оснащенность учебнометодическими материалами и средствами обучения обеспечивает на должном уровне
осуществление образовательного процесса. Учреждение полностью укомплектовано
педагогическими кадрами. Коллектив достаточно опытный и перспективный.
В целях открытости дошкольного учреждения социуму в детском саду
функционирует сайт, где представлена информация о профессиональных достижениях
педагогов. Педагоги имеют потенциал работы в инновационном режиме, они участвуют в
работе методических объединений, в конкурсах профессионального мастерства.

14
Основная образовательная программа полностью укомплектована учебнометодическими пособиями в соответствии с реализуемыми программами. Периодические
издания имеются в достаточном количестве.
В ДОУ разработана и действует эффективная внутренняя система оценки качества
образования, позволяющая:
-определить на основании аналитических справок по итогам мониторинга
эффективность проведенной работы: сопоставить полученные результаты с нормативными
показателями;
-определить имеющиеся проблемы, пути их решения и приоритетные задачи
организации для реализации в новом учебном году.
В ДОУ обеспечивается стандарт качества дошкольного образования.
11. Отчет о результатах самообследования, показатели деятельности размещены на
официальном сайте в сети Интернет.
Статистическая часть
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

148 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

148 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

26 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

122 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

148 человек/
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

148 человек/
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

15
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

1 человек/
0,7%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

1 человек/
0,7%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

1 человек/
0,7%

1.5.3

По присмотру и уходу

1 человек/
0,7 %

1.5

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

17 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

5 человек/
29%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

5 человек/
29%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

12 человек/
71%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

12 человек/
71%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

17 человек/
100%

1.8.1

Высшая

6 человек/
35%

1.8.2

Первая

11 человек/
65%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

17 человек/
100%

1.9.1

До 5 лет

1 человек/
6%

1.9.2

Свыше 30 лет

6 человек/
35%

1.8

1.9

36 дней

16
1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

1 человек/
6%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

7 человек/
41%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

17 человек/
100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

15 человек/
65%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1/9

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

8,65

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

0,6

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

17
2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

«11» апреля 2023г.
Заведующий МБДОУ №15
М.П.

Смирнова Е.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».