Учебный план МБДОУ №15 на 2023-2024 уч.год

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ №15
___________ Е.А. Смирнова
«31» августа 2023 год
Учебный план
основной образовательной программы дошкольного образования
на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план на 2023-2024 учебный год является локальным нормативным
документом, регламентирующим требования к организации образовательной деятельности
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №
15» Артемовского городского округа.
Учебный план разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N 1155
(далее - ФГОС ДО);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013 г. N 1014;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28;
- Уставом МБДОУ № 15»;
- Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №15.
Содержание учебного плана включает в себя следующие сведения:
- длительность организованной образовательной деятельности;
- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня;
- особенности организации организованной образовательной деятельности;
- информацию о реализуемых примерных программах;
- расписание занятий в группах раннего возраста;
- расписание занятий в дошкольных группах.
Длительность занятий не превышает:
Возраст детей

Длительность
занятий

Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в
первой половине дня:

от 1 до 3 лет

8-10 минут

не превышает 10 минут

от 2 до 3 лет

8-10 минут

не превышает 10 минут

от 4 до 5 лет

20 минут

не превышает 40 минут

от 5 до 6 лет

20-25 минут

не превышает 50 минут

от 6 до 7 лет

30 минут

не превышает 90 минут

Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. В середине образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Занятия с детьми от 5 лет до 6 лет 3 раза в неделю, с детьми от 6 лет до 7 лет 4 раза
в неделю осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25 минут в день в группе детей от 5 лет до 6 лет,
30 минут в день в группе детей от 6 лет до 7 лет.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного
возраста составляет:
для детей раннего возраста от 2 до 3 лет – 1 час 40 мин.;
для детей четвертого года жизни – 2 часа 30 мин.;
для детей пятого года жизни – 3 часа 20 мин.;
для детей шестого года жизни – 5 часов;
для детей седьмого года жизни – 7 часов 30 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Организация образовательного процесса в МБДОУ № 15» АГО осуществляется в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования, разработанной с
учетом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N 1155 (далее
- ФГОС ДО) и Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
образовательные
области,
представляющие
определенные
направления
развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Конкретное содержание указанных во ФГОС ДО образовательных областей зависит
от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности и т.д. - как сквозных механизмах развития ребенка):

в раннем возрасте: (ФГОС п. 2.7.)
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
- (ложка, совок, лопатка и пр.);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
- рассматривание картинок;
- двигательная активность;
для детей дошкольного возраста:
- игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды
игры;
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего
мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах)
- двигательная деятельность (овладение основными движениями).
Образовательная деятельность организуется в каждой возрастной группе, в
соответствии с вышеуказанными видами детской деятельности.
Основная форма организации образовательной деятельности – совместная
деятельность, которая предполагает партнерское взаимодействие воспитателя с детьми в
условиях организации различных видов детской деятельности.
План составлен с соблюдением минимального количества занятий. Количество
занятий ООД на освоение дополнительных общеразвивающих программ входит в объем
максимально допустимой образовательной нагрузки.
План составлен на учебный год – со 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г.
В группах раннего возраста в содержание непосредственно образовательной
деятельности не включены такие виды деятельности как, самообслуживание и действия с
бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.). Задачи Программы,
направленные на освоение данных видов деятельности решаются в режимные моменты:
подготовка к приему пищи, прогулке, ко сну, во время прогулки, во время выполнения
гигиенических процедур, в общении, игре и др.
Для восприятия художественной литературы и фольклора, игровой деятельности в
режиме дня ежедневно отведено время.
Содержание деятельности, направленное на решение задач Программы по
формированию навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении
и на улице) планируется педагогами во все видах деятельности, при организации режимных
моментов.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса представлена
временем,
отведенным
на
отражение
специфики
национально-культурных,
демографических, климатических условий в непосредственно образовательной
деятельности.
В ФГОС ДО содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать
приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста: игровая,
коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальнохудожественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской
деятельности, и продуктивная.
В обязательном порядке в план вошли:
•
познавательная деятельность
•
речевая деятельность
•
изобразительная деятельность
•
коммуникативная деятельность
•
двигательная деятельность
•
музыкальная деятельность
В соответствии с комментариями к ФГОС ДО (к разделу II п. 2.7): содержание
образовательной программы ДО не должно быть заранее расписано по конкретным
образовательным областям, поскольку оно определяется ситуацией в группе, а именно:
индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Педагоги,
работающие по программам, ориентированным на ребенка, обычно формируют
содержание по
ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей
в зависимости от сложившейсяобразовательной ситуации.
Занятия для детей раннего возраста основаны на организации таких видов
деятельности как:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
- общение с взрослым и совместные игры сосверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка
и пр.);
- восприятие смысла музыки;
- восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок;
- двигательная активность.
Занятия для детей дошкольного возраста основана на организации таких видов
деятельности как:
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного
возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве
основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста.
В младшей группе игровая деятельность является основой решения всех
образовательных задач. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в
разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие,
подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры- инсценировки,
игры-этюды и пр.
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с
развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение
культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте
(в старшем дошкольном возрасте).
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс
слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы,

направленный на развитие читательских интересов детей, способности восприятия
литературного текста и общения по поводу прочитанного.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые
проводятся музыкальным руководителем в специально оборудованном помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической активности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание
детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира
взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей,
городом), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования,
экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.
Изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественнотворческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности и конструирования.
Деятельность в центрах активности
Воспитатель представляет центры активности, подготовленные и насыщенные
материалами для организации совместно партнерской деятельности детей. Дети
осуществляют выбор содержания, вид деятельности в центрах активности.
Система детской образовательной деятельности
Вид образовательной
деятельности
Коммуникативная
деятельность

Система работы:







Познавательная
деятельность





Игровая /Деятельность в
центрах активности

система работы по развитию игровой деятельности
детей дошкольного возраста;
патриотическое воспитание дошкольников;
духовно-нравственное воспитание дошкольников;
формирование
основ
безопасности
жизнедеятельности;
трудовое воспитание детей.
опытно-экспериментальная деятельность детей;
формирование
элементарных
математических
представлений;
ознакомление детей с миром природы;
ознакомление детей с социальным миром.

Игры:
 ролевая
 драматизация
 имитационная
 народная
 режиссерская
 хороводная
 пальчиковая
 логоритмическая
 артикуляционная
 игра-забава
 музыкальная Игры с правилами:
 игра-головоломка
 сенсорная
 на ориентировку в пространстве
 релаксационная







Изобразительная
деятельность






словесная
речевая
игра-забава
игра с тенью
с водой
развитие
предпосылок
ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства и
мира природы;
развитие конструктивной деятельности;
изобразительная деятельность детей.

Музыкальная деятельность 

музыкальное воспитание детей.

Двигательная деятельность 

общая
система
физкультурно-оздоровительной
работы;
применение здоровьесберегающих технологий;
двигательный режим и условия для двигательной
деятельности детей.




Речевая деятельность









овладение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически
правильной
диалогической и монологической речи и речевого
творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха;
формирование звуковой аналитико-синтетической
деятельности как предпосылки обучения грамоте;
ознакомление детей с художественной литературой.

Дополнительное образование для детей дошкольного возраста не проводится за
счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон
План образовательной деятельности детей раннего
возраста от 2 до 3 лет
№

Виды деятельности:

1

Экспериментирование с материалами и веществами

2
3
4
5

Общение/восприятия смысла сказок/речевые игры
Двигательная активность
Восприятие смысла музыки
Предметная деятельность
Итого:

Количество
раз/минут, в неделю
2/20
2/20
3/30
2/20
1/10
10/100

План образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Вид деятельности
Количество
часов
в
неделю
(минуты/количество периодов)
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Обязательная часть
Ежедневно в режиме дня
Речевая деятельность
(восприятие художественной
литературы и фольклора)
1/15
1/20
2/25
2/30
Речевая деятельность
(развитие звуковой и
интонационной культуры,
предпосылки обучению грамоте)
1/15
1/20
1/25
2/30
Познавательная деятельность
(ознакомление с миром природы и
социальным миром)
Познавательная деятельность
(формирование элементарных
математических представлений)
Познавательная деятельность
(основы финансовой грамотности)
Изобразительная деятельность
(конструирование)
Изобразительная деятельность
(рисование)
Изобразительная деятельность
(лепка, аппликация – чередуются)
Музыкальная деятельность

1/15

1/20

1/25

1/30

-

-

1/25

1/30

Двигательная деятельность
Объем нагрузки:

Ежедневно в игровой деятельности
1/15

1/20

1/25

2/30

1/15

1/20

1/25

1/30

2/15

2/20

2/25

2/30

3/15

3/20

3/25

3/30

10/150
10/200
12/300
14/420
(2 ч.30 м.) (3 ч. 20
(5 ч.)
(7 ч.)
м.)
Формируемая часть, участниками образовательных отношений
Познавательная деятельность
1/25
1/30
(STEM образование)
Культурные практики:
Ежедневно в режиме дня
безопасности жизнедеятельности,
Духовно-нравственная,
Самообслуживание и
общественно-полезный труд, Ирга
и общение.
(Парциальная программа
«СамоЦвет»)
Недельная нагрузка
(2ч.30м.)
(3ч.20м) (5ч.25 мин) (7 ч.30м)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».