Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ОП ДО в МБДОУ №15

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 31.08.2023 год

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ №15
___________ Е.А. Смирнова
«31» августа 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ дошкольного образования в
МБДОУ №15
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее по тексту –
Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №15» (далее по тексту – МБДОУ) на основании Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»; письма Министерства образования и науки
Российской Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ»); СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"; требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных
данных»; требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).
1.2. Настоящее Положение может применяться при организации образовательного
процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся,
занимающихся по индивидуальному учебному плану, находящихся на карантине.
1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология
организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на
расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического
работника, которая
обеспечивает
интерактивное
взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего
Интернет).

1.4. Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику,
определенную возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и является
преимущественно удаленной формой работы педагога с обязательным участием родителей,
в асинхронном режиме – т.е. не «здесь» и «сейчас», глаза в глаза. Основная задача педагогов
и специалистов – подготовка учебных и методических материалов для родителей, с
помощью которых они смогут проводить с ребенком различные виды деятельности в
соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ. Электронное обучение –
это реализация образовательных программ с использованием информационнокоммуникационных технологий, технических средств, информационно-образовательных
ресурсов и элементов цифровой дидактики.
1.5. МБДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО
и ДОТ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
и общим порядком реализации образовательных программ, установленным
законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области
образования.
1.6. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может
реализовываться комплексно с традиционной формой получения образования в МБДОУ,
предусмотренной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». При
этом нагрузка, определенная для конкретного возраста (обучающегося), не должен
превышать норматив.
2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой
информационно - образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность
получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям
обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и
социального положения.
2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения
эффективности организации образовательного процесса.
3. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения и (или) дистанционных образовательных технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения и (или) дистанционных образовательных технологий осуществляется при
соблюдении следующих санитарных требований:
•
Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с
размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м.
При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше
5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу);
расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их
роста.
•
Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов в младшей и средней
группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр

телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и
вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или
чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
•
Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении
групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа),
размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране
в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
•
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность
освещения и появление бликов на экране.
•
При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной
панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые должны обеспечивать
обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна
составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных
для работы.
•
Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены
группового помещения.
•
Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение
проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность
возникновения слепящего эффекта.
•
Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства
отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные
электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией
по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке
(подтверждении) соответствия.
•
Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым
санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции
(товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)1.
•
Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального
компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета -
26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в
образовательных организациях не допускается.
•
Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться
соответствующие физические упражнения (физкультминутки).
•
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и
обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут.
•
Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать
для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут.
•
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
•
Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров
для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в
неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После
работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная

продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не
должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих
хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных
заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной
деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7
минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
•
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно
образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо
обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели
росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен
находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий
очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного
компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно
образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в
присутствии педагога.
3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного
возраста регламентируется приказом заведующего МБДОУ, учебным планом, количеством
часов, определенных для обучения детей на дому, годовым календарным графиком и
расписанием занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и
Методическими рекомендациями по организации дистанционного обучения детей
дошкольного возраста для руководителей и педагогов муниципальных дошкольных
образовательных учреждений.
3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:
•
ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство родителей (законных
представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного
обучения);
•
информационно-консультационная поддержка
родителей
(законных
представителей) по организации дистанционной работы в соответствии с возрастом
дошкольников.
•
текущий контроль за результатами работы.
3.4. При дистанционном обучении обучающийся и педагог могут взаимодействовать
в следующих режимах:
•
синхронно, используя средства коммуникации и одновременно
взаимодействуя друг с другом (online);
•
асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо работы
ребенком самостоятельно или совместно с родителями (законными представителями);
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы
определяется конкретными видами занятий и техническими возможностями МБДОУ и
обучающегося, санитарно-эпидемиологическими требования, а также возрастом
обучающегося.
3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных
технологий заведующий МБДОУ издает приказ:
•
об учебном плане и режиме дистанционных занятий;
•
о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме.

3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы с
использованием:
•
сайта МБДОУ;
•
электронной почты;
•
видеоконференции;
•
skype-общения;
•
VKмесенджера.
3.7. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе
обучения одного воспитанника или группы воспитанников.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения
4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими
средствами:
•
компьютерами, оснащенными
web-камерами, микрофонами, колонками.
•
программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательного
процесса;
•
локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
4.2.
Административные
и
педагогические
работники,
реализующие
образовательный процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны
иметь уровень подготовки в следующих областях:
•
методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе;
•
начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS
PowerPoint);
•
навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype и др.);
•
навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5. Порядок и формы доступа к используемой электронной информационнообразовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств
электронного обучения МБДОУ обеспечивает доступ обучающихся к техническим
средствам под обязательным наблюдением педагога.
5.2. Участниками образовательного процесса при
реализации
электронного
обучения являются следующие субъекты:
•
административные и педагогические работники;
•
обучающиеся;
5.3. Участниками образовательного процесса при реализации дистанционного
образования:
•
административные и педагогические работники;

•
•

воспитанники;
родители (законные представители).
6. Права и обязанности сторон

6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием
интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут
ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности
МБДОУ:
•
обеспечивает
консультирование родителей (законных
представителей), по вопросам дистанционного и электронного образования;
•
устанавливает
порядок
и
формы
доступа
к
используемым МБДОУ информационным ресурсам при реализации образовательных
программ
с использованием ЭО и ДОТ;
•
организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для
обеспечения использования дистанционного и электронного обучения при реализации
образовательных программ.
Родители (законные представители):
•
защищают законные права ребенка;
•
поддерживают интерес ребенка к образованию;
•
ставят воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима
обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».