Отчет по самообследованию МБДОУ №15 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
623783, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Достоевского, 2в
тел.8(34363)2-42-75 E-mail:EASKAN@mail.ru

СОГЛАСОВАНО:
на педагогическом советом №3
от 12.04.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ №15
__________Е.А. Смирнова
Приказ № 82/п-1

от 12.04.2024 г.

Отчет
о результатах самообследования за 2023 год

г. Артемовский, 2024 год

2

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №15» за 2023 год
Информационная справка
Самообследование МБДОУ №15 г. Артемовского проводится на основании
следующих нормативно-правовых документов:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г. (ст.28 п. 3, 13, ст.29 п.3);
 Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от
14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных
организаций»;
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ №15.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
учреждении;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
Форма проведения самообследования – самообследование проводится ежегодно в
форме анализа показателей деятельности ДОУ.
В процессе самообследования проводится оценка:
- системы управления образовательной организацией;
- содержания и качества образовательной деятельности организации;
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения,материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 15» (далее ДОУ) функционирует с 1972 года и является звеном муниципальной
системы образования города Артемовского, обеспечивающей помощь семье в воспитании
детей дошкольного возраста.
Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 15».
Официальное сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ № 15.
Полное и сокращенное наименования являются равнозначными. Сокращенное
наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в
официальных документах и в символике Учреждения.
Место нахождения Учреждения: 623783, Свердловская область, г. Артемовский, ул.
Достоевского, 2 в.
Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:
623783, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Достоевского, 2в;
623783, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Достоевского, 2б.
Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация.

3

Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип учреждения – бюджетное.
Учредителем Учреждения является Артемовский городской округ.
Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с постановлением
главы Артемовского городского округа от 01.09.2011 № 1032-ПА «О порядке создания,
реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципального бюджетного учреждения
Артемовского городского округа» осуществляет Управление образования Артемовского
городского округа (далее – Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 623780, Свердловская область, г. Артемовский, ул.
Комсомольская, 18.
Собственником имущества Учреждения является Артемовский городской округ
(далее – Собственник).
Полномочия Собственника осуществляет Комитет по управлению муниципальным
имуществом Артемовского городского округа (далее – уполномоченный орган
Собственника).
Имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые счета,
печать с полным наименованием на русском языке, бланки, штампы.
Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной
деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку
образовательной деятельности, возникают с момента его регистрации.
Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента
выдачи ему соответствующей лицензии. До момента получения лицензии на
образовательную деятельность Учреждение оказывает услуги по уходу и присмотру за
детьми дошкольного возраста.
Официальный сайт Учреждения в сети «Интернет»: 15art.tvoysadik.ru.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами
международного права, Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Свердловской области и Артемовского городского округа, договором
между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников,
настоящим Уставом, а также принимаемыми в соответствии с ним локальными
нормативными актами Учреждения.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя: 10 часов (с 7.30 час. до 17.30 час.)
Заведующий ДОУ: Смирнова Елена Аркадьевна
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность осуществляется на основании утвержденной
образовательной программы ДОУ. Уровень развития детей и эффективность организации

4

образовательной деятельности анализируется по итогам систематических педагогических
наблюдений и диагностики специалистов. Данные фиксируются в документации
«Мониторинг освоения образовательной программы», протоколах психологопедагогического консилиума.
Цель и задачи ДОУ
Нами определена Концепция детского сада:
Создание дошкольного учреждения нового типа, работа в котором будет строиться с
учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, с целью
сохранения здоровья детей и их полноценного развития.
Цель деятельности ДОУ:
Создать эффективную систему управления для обеспечения права каждого ребенка
на обучение и воспитание, выполняя социальный заказ родителей, государства и общества;
создать условия для непрерывного накопления ребенком культурного опыта деятельности
и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с
другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем, адекватных возрасту.
Задачи деятельности ДОУ:
Охрана жизни и здоровья детей;
Обеспечение физического, психического, интеллектуально-личностного развития
ребенка;
Развитие художественных и творческих способностей детей;
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной
образовательной программы дошкольного образования» МБДОУ №15 начал работать по
новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и
результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько
основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения
как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволяет объединить обучение и воспитание в единый
процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования,
подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МБДОУ №15 на педагогическом совете ознакомился с
Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой
ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной
образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4
ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической
поддержки педколлектива в ДОУ создана рабочая группа по приведению ОП в
соответствие с ФОП. Все педагоги прошли курсовую подготовку по программе
«Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования в ДОО»,
в объем 16 часов.

5

В 2023 году в ДОУ разработана ОП ДО в соответствии с ФОП ДО, Рабочая
программа воспитания входит в содержание ОП ДО ДОУ, приложение к программе –
календарный план воспитательной работы ДОУ. Рабочая программа определяет
содержание и организацию воспитательной работы в МБДОУ. Образовательная
деятельность ДОУ направлена на объединение обучения и воспитания в целостный
образовательно-воспитательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы,
перспективным и календарным планами, расписанием занятий.
Максимальная нагрузка воспитанников не превышает предельно допустимую
нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.
Педагоги дошкольного учреждения выстраивают целостность педагогического
процесса в соответствии с Образовательной программой МБДОУ №15.
Для воспитанников с ОВЗ, педагогами ДОУ разработана Адаптированная
образовательная программа МБДОУ №15 на основании образовательной программы, с
учетом индивидуальных возможностей детей.
Для успешной реализации программы образовательная среда в ДОУ создана с учетом
возрастных возможностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы
ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор
дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы, учитывает особенности
развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного
продвижения каждого ребенка.
Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность,
обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и
творчества.
Образовательный процесс дополняется использованием методической и детской
литературы, содержащей познавательную информацию об окружающем мире, мире
животных и растений, человеке и его деятельности и т.д.
Образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников,
их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.
Для осуществления воспитательно-образовательной работы каждый год педагоги
повышают свой уровень, обмениваются опытом, посещают
курсы повышения
квалификации, мастер-классы, семинары.
Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и
уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного
процесса
на
личностное
саморазвитие,
самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться
фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует
развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального
мастерства и успехам в конкурсном движении.
В следующем году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической
и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
В рамках процедуры МКДО – 2023 проводился мониторинг эффективности внедрения
ФОП ДО в МБДОУ №15.
Отчет о результатах мониторинга эффективности внедрения ФОП ДО
1. Технологическая карта аудита планирования задач и мероприятий по
внедрению ФОП ДО

6

Планирование задач и мероприятий по внедрению ФОП ДО в образовательной
деятельности организации, в том числе методического сопровождения педагогов ДО.
Критерии планирования задач и мероприятий по внедрению ФОП ДО
Результат
Приведение целей и задач программы развития ДОО в соответствии с ценностными Да: 100%
установками современных нормативных документов в области дошкольного
образования со ссылками на них
Включение в программу развития ДОО мероприятий по внедрению ФОП ДО
Да: 100%
Отражение в годовом плане деятельности ДОО по внедрению ФОП ДО, в том числе Да: 100%
методических объединений, педагогических советов и др.
Наличие в плане повышения квалификации педагогических работников ДОО Да: 100%
тематики программ ПК, направленных на реализацию ФОП ДО

2. Технологическая карта аудита форм и методов информирования родителей о
ФОП ДО
Информированность родителей (законных представителей) детей младенческого,
раннего и дошкольного возрастов, посещающих ДОО о ФОП ДО с элементами обратной
связи
Критерии информированности родителей о ФОП ДО

Результат
Проведение информационных встреч с родителями на тему содержания ФОП ДО и Да: 100%
ее внедрения в образовательную практику с 1 сентября 2023 года
Наличие на сайте организации информации о внедрении ФОП ДО с 1 сентября 2023 Да: 100%
года и адаптированной для родителей информации о задачах и содержании ФОП ДО
Наличие адаптированной для родителей информации о содержании ФОП ДО и ее Да: 100%
внедрении с 1 сентября 2023 года в официальных группах ДОО в соцсетях
Формы представления информации на сайте/в социальных сетях о содержании и Да: 100%
внедрению ФОП ДО (инфографика, памятки, текстовый файл, презентация, другое)
Участниками мониторинга предоставлены гиперссылки на страницы сайтов с
информацией о ФОП ДО,QR-коды на информацию в соцсетях или скриншоты
страниц.
Наличие и активность обратной связи от родителей на информационных ресурсах Да: 100%
(сайт/социальные сети) по поводу информации о содержании и внедрении ФОП ДО
Отношение родителей к содержанию и внедрению ФОП ДО
Да: 100%
Реализация мер поддержки, разъяснительной работы для родителей по их адаптации Да: 100%
к изменениям в образовательной деятельности ДОО
Наличие в ДОО государственно-общественного управления, коллегиальных органов Да: 100%
управления (в том числе модели управляющего совета) либо других форм активного
взаимодействия ДОО и родительского сообщества
Включенность родителей в деятельность по внедрению ФОП ДО в образовательную Да: 100%
практику ДОО (рабочая/инициативная группа родителей/отдельные родители)

3.Технологическая карта аудита образовательной программы дошкольного
образования
Соответствие обязательной части образовательной программы дошкольного
образования ДОО Федеральной образовательной программе ДО; наполнение ЧФУ
образовательной программы дошкольного образования ДОО
1
1.1
1.2.

Критерии анализа соответствия программы ДОО

Результат

Структура ОП ДОО
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой Да: 100%
участниками образовательных отношений (п.2.9. ФГОС ДО)
Программа включает три раздела: целевой, содержательный и Да: 100%

7

1.3.
2.
2.1.
2.2.
2.3.

2.4.
2.5.
2.6.

2.7.
2.8.

2.9.

2.10.
2.11.
3.
3.1.

3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.

организационный, в каждом из которых отражена обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений (п.2.11.
ФГОС ДО)
В Программе представлен раздел по педагогической диагностике
достижения планируемых результатов, указаны формы, методы ее
проведения (п.16 ФОП ДО)
Целевой раздел. Обязательная часть
Цели и задачи реализации Программы полностью соответствуют ФОП ДО
(п.14.2. ФОП ДО)
Принципы и подходы к формированию Программы полностью
соответствуют ФОП ДО (п.14.3. ФОП ДО)
Описаны значимые для разработки и реализации Программы
характеристики, отражающие специфику ДОО (информация об
Организации, количестве и направленности групп, контингенте
воспитанников и их семей, режиме работы ДОО, социальном партнерстве)
Представлены характеристики особенностей развития детей раннего и
дошкольного возраста
Планируемые результаты освоения программы полностью соответствуют
ФОП ДО (п.15. ФОП ДО)
Компоненты целевого раздела оформлены в виде ссылки на ФОП ДО:
- цели и задачи реализации Программы,
- принципы и подходы к ее формированию,
- планируемые результаты освоения программы
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ЧФУ
включает
одну
или
несколько
парциальных/региональных/экспериментальных
программ
ДО
с
актуальными ссылками на их размещение
ЧФУ представлена одной или несколькими образовательными задачами,
расширяющими или дополняющими обозначенные в ФОП ДО задачи
обучения, воспитания и развития детей младенческого, раннего или
дошкольного возрастов, задачи, технологии, формы, расширяющие
содержание ФОП ДО
ЧФУ
представлена
одной
или
несколькими
парциальными/региональными/экспериментальными программами ДО и
одной или несколькими образовательными задачами, расширяющими или
дополняющими обозначенные в ФОП ДО задачи обучения, воспитания и
развития детей младенческого, раннего или дошкольного возрастов (для
отдельных возрастных групп/для всех возрастных групп ДОО)
Указаны перечень или количество возрастных групп, в которых реализуется
Целевой раздел ЧФУ представлен в виде актуальных ссылок на его
компоненты/извлечениями из текста
Содержательный раздел программы Обязательная часть
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях,
полностью соответствует ФОП ДО и оформлено в виде ссылок на нее/
извлечениями из текста ФОП ДО
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста
Направления и задачи КРР включают перечисления категорий целевых
групп обучающихся и содержание коррекционно-развивающей работы и
оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста ФОП ДО
Описание особенностей образовательной деятельности разных видов и
культурных практик оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из
текста ФОП ДО
Описание способов и направлений поддержки детской инициативы
оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста ФОП ДО
Описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с

Да: 100%

Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%

Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%

Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%

Да: 100%

Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%

Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%

8

3.7

3.8.

4.
4.1.
4.2.
4. 3.
4.4.
4.5.
4. 6.
4.7.

семьями воспитанников оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/
извлечениями из текста ФОП ДО
Программа воспитания
В
содержательном
разделе
программы
воспитания
отражены
характеристики уклада ДОО, воспитывающей среды Организации,
общностей ДОО, особенности работы с родителями, организации событий в
ДОО, совместной деятельности в образовательных ситуациях, предметнопространственной среды Организации, социального партнерства ДОО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
В ЧФУ перечислены образовательные области, в которых реализуются
парциальные программы/виды деятельности и/или культурные практики,
задачи, методики, формы организации образовательной работы,
расширяющие и дополняющие содержание ФОП ДО
Организационный раздел. Обязательная часть
Психолого-педагогические условия реализации Программы полностью
соответствуют ФОП ДО и оформлены в виде ссылки на нее (п.30 ФОП ДО) /
извлечениями из текста ФОП ДО
Представлено описание МТО Программы, раскрывающего особенности
МТО ДОО
Представлены особенности РППС ДОО и оформлены в виде ссылки на нее
(п.31 ФОП ДО)/ извлечениями из текста ФОП ДО
Описана обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания в ДОО
Представлены кадровые условия реализации Программы Да
Распорядок и /или режим дня полностью соответствует ФОП ДО и
оформлен в виде ссылки на ФОП ДО (п. 35. ФОП ДО)/ извлечениями из
текста ФОП ДО
Представлен календарный план воспитательной работы, отражающий
традиционные события, праздники, мероприятия, проводимые в ДОО на
основе на основе Федерального календарного плана воспитательной работы

Да: 100%
Да: 100%

Да: 100%
Да: 100%

Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%

В детском саду функционирует 9 групп:
- 2 группы раннего возраста (2-3 года);
- 2 младшие группы (3-4 года);
- 2 средние группы (4-5 лет);
- 1 старшая группа (5-6лет);
- 2 подготовительные к школе группы (6-7 лет)
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования и получающих услуги присмотра и ухода в режиме полного дня
– 150 человек.
Численность воспитанников:
- в возрасте до 3 лет - 26 человек;
- в возрасте 3 года и старше - 124 человека.
Разработаны:
- Образовательная программа МБДОУ №15
- Адаптированная образовательная программа МБДОУ №15 для детей с ТНР;
- «Программа здоровья»;
- «Программа развития»;
- Локальные акты по методическому, организационному, правовому, информационному,
финансовому и материально-техническому обеспечению учреждения.

9

Диагностическо-коррекционное и психолого-педагогическое сопровождение
В ДОУ функционируют логопедический пункт для коррекции речи детей. Постоянно
действует психолого-педагогический консилиум, цель которого – своевременное
выявление детей с проблемами в развитии, квалифицированная помощь и сопровождения
семей, в которых воспитываются дети с особыми возможностями здоровья. С детьми с
ОВЗ организуются подгрупповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом и
педагогом-психологом.
Инновационная деятельность
ДОУ реализует программу «STEM - образование детей дошкольного возраста...»
Модулями Программы являются:
1. Экспериментирование с живой и неживой природой;
2. LEGO-конструирование;
3. Математическое развитие;
4. Робототехника.
Для реализации программы создана «STEM - лаборатория»
На базе МБДОУ №15 проходят городские методические объединения по
Образовательной области «Познавательное развитие».
В 2023 году педагогический коллектив представил опыт работы в рамках инновационной
деятельности. Организованы мастер-классы, семинары муниципального уровня рамках
М\методических объединений
Проект «Традиции и обычаи народов Урала: узоры и орнамент народа Татарстана»
(Евсюкова Ю.Т., воспитатель МБДОУ №15).
13.02.2023
г.
Реализация
Всероссийского
природоохранного
социальнообразовательного проекта «Эколята - дошколята» (опыт работы Набиуллиной М.Г.).
20.04.2023 г. «Презентация говорящей среды в младшей группе» (Айдарова И.А.
воспитатель МБДОУ №15).
Творческая активность педагогов в 2023 году
Аналитическая справка об участии МБДОУ №15 в конкурсах, фестивалях,
соревнованиях различных уровней в 2023 учебном году.
Название конкурса

Количество Результат участия
участников
Муниципальный конкурс «Я поведу тебя в музей»
1
2 место
Муниципальный конкурс «Игра, как маленькая жизнь»
1
2 место
Муниципальный
конкурс
«Современные
цифровые
1
Участие
образовательные ресурсы в детском саду»
Муниципальная олимпиада по функциональной грамотности
1
Участие
среди работников образовательных организаций
Муниципальный конкурс «Педагогический дебют»
1
Участие
Международный игровой конкурс «Человек и природа» тема
5
«Космическое путешествие»
Муниципальный конкурс «Мир анимации» в рамках
6
1-2место,
фестиваля «Маленькая страна»
1-3 место
Муниципальный конкурс «Пой соловушка» в рамках
23
3-1 места,
фестиваля «Маленькая страна»
3-2 места
Международный игровой конкурс «Человек и природа»
5
1,2,3 места
Муниципальный конкурс «Танцевальна планета»
10
2 место
Муниципальный конкурс «Каля Маля»
5
участие
Международный игровой конкурс «Человек и природа» тема
13
1,2,3,4 места
«Незнайка и его друзья»

10
Муниципальный конкурс «Раз словечко, два словечко»
Муниципальный конкурс «Моя любимая буква»

10
1

2-2 места
1 место

Взаимодействие с социальными партнерами
Установлены связи с социальными партнерами по разным направлениям
образовательной деятельности:
Цель работы: укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом,
установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОУ.
№ п/п

МБОУ «СОШ №2»

содержание основных мероприятий

сроки проведения

Работа по преемственности д/с и школы:

Сентябрь

1. Воспитывать желание дошкольников
учиться в школе, знакомить с правилами
поведения школьников в школе:
- познавательные беседы с детьми;
- экскурсия в школу детей старших и
подготовительных групп
2.Посещение педагогами детей
подготовительной к школе группе

В течение года

Дом культуры

Продолжать устанавливать творческие и
деловые контакты.

В течение года

Краеведческий музей

Мероприятия по ознакомлению детей с
историей города Артемовский,
патриотического направления.

В течение года

Детская библиотека

1. Приобщение детей к культуре чтения
художественной литературы и бережного
отношения к книжному фонду
библиотеки:
- экскурсии
- беседы
- проведение литературных праздников в
детской библиотеке, посвященных
детским писателям, детским
произведениям и персонажам
произведений.
2. Расширение кругозора дошкольников о
жанрах литературы, авторских
произведениях и русского народного
фольклора через совместные праздники,
викторины, театрализованные постановки,
просмотр мультфильмов, выставки
детского творчества.

В течение года

Госавтоинспекция

Мероприятия в соответствии с
комплексным планом на 2023 год

В течении года

Пожарная часть

Мероприятий в соответствии с планом по
пожарной безопасности на 2023 год

В течении года

11

Работа с родителями
Построение работы с родителями направлено на создание имиджа дошкольного
учреждения, единого коллектива участников образовательного процесса: общие
родительские собрания; родительские собрания в группах; семинары-практикумы;
консультации; беседы; совместные спортивные мероприятия и праздники; утренники;
выставки семейного творчества и т.д.,
В МБДОУ №15 создан Клуб для современных родителей «Развивай-ка» с целью
установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей
дошкольного возраста.
С семьями воспитанников были проведены творческие конкурсы на уровне ДОУ т.к.:
«Лучший бизиборд», «Лучший зимний участок», «Космический полет», «Осенние
фантазии», «Символ года - 2023».
Объединить усилия родителей и педагогов - главная из задач нашего учреждения.
1.2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Система управления
Система управления дошкольным учреждением – совокупность скоординированных,
взаимосвязанных между собой мероприятий, направленных на достижение оптимального
результата. В дошкольном учреждении создана гибкая структура управления в
соответствии с целями и содержанием всей работы учреждения. Все функции управления
- планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, стимулирование обоснованы и направлены на достижение максимального и качественного результата.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с федеральными законами,
законами и иными нормативными правовыми актами городского Артемовского округа и
Уставом, на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности
распределены согласно Уставу, штатного расписания, четко распределены
функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Система управления дошкольной организацией
Управление МБДОУ №15 осуществляется в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в РФ» и на основании Устава ДОУ.
Руководство деятельностью ДОУ осуществляет заведующий в соответствии с
законодательством РФ и Уставом.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Учитывая, современные требования к системе управления ДОУ, аспект принятия
управленческих решений переориентирован с преимущественно вертикальной структуры
на усиление горизонтальных взаимодействий. Основным ориентиром в системе
управления является формирование мотивационно-ценностного поля и организационной
культуры участников образовательного процесса как средства в принятии стратегически
важных решений в деятельности МБДОУ №15
Одним из важнейших условий эффективного управления ДОУ на сегодняшний
момент времени, считаем деятельность, направленную на организацию совместной
работы всех его участников по повышению качества образовательного процесса. В
соответствии с этим в практику работы ДОУ внедряются идеи педагогического
менеджмента, который включает совокупность принципов, средств, форм и методов

12

управления педагогическим процессом в целях удовлетворения запросов воспитанников и
их родителей.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников
ДОУ и родителей (законных представителей).
ДОУ имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены
уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и
подчинению, и определены способы передачи прямой и обратной информации.
Действующая система управления обеспечивает эффективное функционирование
учреждения, способствует совершенствованию процесса принятия стратегических
решений и мобильна к изменениям.
В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и
утверждается на педагогическом совете ежегодный план образовательной работы. План
разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые
разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются
различные формы методической работы с кадрами.
Администрацией образовательной организации грамотно используются возможности
контроля. По результатам контроля определяется соответствие состояния образовательной
системы программным направлениям. Типы контроля, применяемые в образовательной
организации: тематический, итоговый, оперативный, фронтальный.
К коллегиальным органам управления дошкольного учреждения относятся:
- Общее собрание работников детского сада;
- Педагогический совет.
Результатом работы за 2023 год стали: открытость системы управления; усиление
ориентация образования на интересы потребителей; укрепление материальной базы
детского сада; прозрачность расходования средств.
По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В соответствии с целью, деятельность дошкольного учреждения направлена на
решение задач, которые можно разделить на три блока: задачи адаптации, задачи
социализации, задачи личностного развития.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим
основным направлениям развития детей (согласно основной образовательной программы):
• Социально – коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое
• Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных
ценностей, принятых в российском обществе.
- развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности
к совместной деятельности и сотрудничеству.
- формирование у ребёнка основ гражданственности и патриотизма, уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в
организации, региону проживания и стране в целом.
- развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и
эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений.

13

- развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции
ребёнком собственных действий.
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и
природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).
Познавательное развитие предполагает:
- развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;
- освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий,
развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и
способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания;
- формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических
фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих
категорий, овладение логико-математическими способами их познания;
- формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении,
культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой
родины и Отечества, многообразии стран и народов мира;
- формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего
мира, их свойствах и отношениях;
- формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и
многообразии природы Родного края и различных природных зон, о взаимосвязях внутри
природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде,
воспитание гуманного отношения к природе;
- формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира,
способах их безопасного использования.
Речевое развитие направлено на приобщение детей к ценностям "Культура" и
"Красота", что предполагает:
- владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и
нормы культурного поведения;
- воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту
языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).
Задачи речевого развития дошкольника включают:
 владение речью как средством общения и культуры,
 обогащение активного словаря,
 развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи,
 развитие речевого творчества,
 развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха,
 знакомство с книжной культурой, детской литературой,
 понимание на слух текстов различных жанров детской литературы,
 формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
- становление эстетического отношения к окружающему миру.
- формирование элементарных представлений о видах искусства.
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

14

Физическое развитие включает:
- обеспечение охраны жизни и укрепление здоровья ребёнка, гигиенический уход,
питание;
- организация физиологически целесообразного режима жизнедеятельности и
двигательную деятельности детей, обучая основным движениям (бросание, катание,
ползание, лазанье, ходьба) на основе положительного эмоционального общения и
совместных действий педагога с ребёнком;
- поддержание положительной эмоциональной реакции при выполнении движений,
чувство удовлетворения и радости от совместных действий ребёнка с педагогом в играхзабавах.
Показатели уровня освоения образовательной программы дошкольного образования
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Для сбора информации используются следующие методики:
 наблюдение за деятельностью ребёнка;
 организация специальной игровой деятельности;
 получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
 анализ продуктов детской деятельности;
 индивидуальная беседа с ребёнком.
Качество воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении
определяется результатами освоения образовательной программы дошкольного
образования.
Она включает в себя целевые ориентиры по следующим образовательным областям:
 физическое развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 социально-коммуникативное развитие;
 художественно-эстетическое развитие.
Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО по 5 образовательным областям:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В течении года проводилась комплексная работа воспитателей, музыкальных
руководителей, инструктора по физическому воспитанию, педагога-психолога, учителейлогопедов, заведующего и старшего воспитателя ДОУ по всестороннему развитию детей.
В течении 2023 года проводилась индивидуальная работа с детьми, пополнялась
учебно-методическая база ДОУ, полностью была преобразована предметно-развивающая
среда групп, оснастилась материально-техническая база средствами ИКТ, проводились
закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская работа с
родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы детьми к
концу года. Результаты педагогических наблюдений показывают:
- успешное освоение программы по всем образовательным областям;
- преобладание детей со средним и высоким уровнем освоения программы;
- положительную и достаточную динамику в освоении знаний и формировании
умений.
Средний показатель освоения программы дошкольного образования за 2023 год
составляет: 3,6 (из 4)
Области /группы

Я-1

Я-2

Социальнокоммуникативное
развитие

3,1

3,4

Мл.-1 Мл - 2 Ср - 1 Ср - 2 Ст - 1
3,5

3,9

3.4

3,7

3,7

Подг.- Подг.Итого
1
2
3,8

3.8

3,6

15
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
ИТОГ
Доля детей,
освоивших
программу

3,1

3,2

3,4

3,7

3.3

3,5

3,8

3,9

3.6

3,6

3,0

3,5

3,5

3,9

3.2

3,2

3,2

3,7

3.3

3,4

3,2

3,6

3,8

3,9

3.5

3,4

3,4

3,9

3.6

3,7

3,5

3,5

3,7

3,9

3.6

3,6

3,8

3,8

3.6

3,6

3,2

3,4

3,6

3,8

3.4

3,5

3,6

3,8

3.6

3,6

80%

85%

90%

95%

85%

88%

90%

90%

90%

95%

Динамика освоения ООП за 2022-2023 учебный год
Среднее значение
динамики
освоения
программы

Физическое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Динамика

22 %

27%

28%

28%

27%

27%

Начало
года

2,7/68
%

2,5/63%

2,3/57%

2,6/65%

2,5/63%

2,5/63%

Конец года

3,6/
90%

3,6/ 90%

3,4/ 85%

3,7/ 93%

3,6/ 90%

3,6/ 90%

Вывод: оптимальный выбор форм, методов и средств образования, созданы условия
для эффективной образовательной работы.
Подготовка детей к школе
В мае 2023 года организована педагогическая диагностика выпускников дошкольного
учреждения к обучению в школе. Использовались методики:
- авторская методика «Экспресс-диагностика в детском саду», Павловой Н.Н.,
Руденко Л.Г.
Итоговая диагностика уровня психологической готовности к школе позволяет
говорить об успешной коррекционной работе: высокий уровень готовности к обучению в
школе к окончанию коррекционной работы – у 90% детей; средний – у 0% детей, ниже
среднего – 5%, низкий – 5% детей.

1.4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.

16

Согласно ФОП ДО, педагог самостоятельно определяет формы, способы и методы
реализации образовательной программы в соответствии с задачами воспитания и
обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их
образовательных потребностей и интересов.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагога и воспитанника в рамках занятий по освоению
образовательной программы МБДОУ №15;
-самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся в соответствии СанПиН
1.2.3685-21.
ДОУ неукоснительно соблюдает требования СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный
фильтр
воспитанников
и работников - термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются и не
допускаются в ДОУ.
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
Реализация цели плана методической работы 2022-2023 учебного года
Цель: Реализация образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП)
на основе методического сопровождения педагогов, развития их профессиональных
компетенций и творческого потенциала; оптимизации образовательного пространства;
взаимодействия участников образовательных отношений и социальных партнеров.
Выполнены все запланированные мероприятия.
Оценка удовлетворенности родителей содержанием, условиями и качеством
образовательной деятельности ДОУ в 2023 году
В рамках процедуры МКДО – 2023 с родителями проводилась оценка качества
образовательной деятельности и удовлетворенности родителей качеством деятельности
МБДОУ №15.
Выявлены следующие результаты:
Степень вовлеченности в
образовательную деятельность
ДОО
Область качества

Образовательные
ориентиры

Доля
отвечающих,
Средний балл
поставивших >=3
баллов, %
4.76

100.00

Степень удовлетворенности

Средний балл

Доля отвечающих,
поставивших >=3
баллов, %

4.79

100.00

17
Образовательная
программа

4.63

100.00

4.76

96.00

Содержание
образовательной
деятельности

4.68

100.00

4.75

95.83

Образовательный
процесс

4.64

100.00

4.83

100.00

Образовательные
условия

4.68

100.00

4.75

95.83

Условия
получения
дошкольного
образования
лицами с
ограниченными
возможностями
здоровья и
инвалидами

3.79

83.33

4.22

95.65

Взаимодействие с
родителями

4.68

96.00

4.67

95.83

Здоровье,
безопасность и
повседневный
уход

4.84

100.00

4.91

100.00

Управление и
развитие

4.44

96.00

4.75

100.00

Оценка работы учреждения по охране жизни и здоровья
Образовательное учреждение работает в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
иСанПиН 2.3/2.4.3590-20. СанПиН 1.2.3685-21.
С 2020 года по 2023 год можно отметить стабильно низкий показатель
заболеваемости у воспитанников.
Данный факт подтверждает эффективность усилий всего педагогического и
медицинского персонала, направленных на укрепление и развитие здоровья
воспитанников, которые позволяют добиваться показателей заболеваемости в пределах,
обозначенных в муниципальном задании.
Низкая заболеваемость в 2023 году связана с усиленными мерами по профилактике
распространения ОРВИ, гриппа, коронавирусной инфекции (масочный режим работников
ДОУ, усиленный режим уборки и дезинфекции игрушек и поверхностей помещений,

18

строгое соблюдение режима работы рециркуляторов по обеззараживанию помещений и
режима проветривания, проведение «жесткого» утреннего фильтра работников и
воспитанников). В учреждении активно ведется работа по формированию здорового
образа жизни, реализации технологий сбережения здоровья (п. 2.9.5 СП 2.4.3648-20)
Анализ результатов по заболеваемости детей показывает эффективность использования:
- здоровьесберегающих технологий,
- выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима,
- воспитание у детей культурно-гигиенических навыков,
- проведение оздоровительно-закаливающих процедур
- контроль за физическим воспитанием и физической подготовленностью
- организации питания,
-профилактики простудных заболеваний,
- проведение базовых семинаров с родителями и воспитателями, привели к снижению
заболеваемости по учреждению.
Медико – профилактическая работа:
- Контроль за соблюдением сроков профилактических прививок
- Противоэпидемиологические мероприятия при карантинах
- Щадящий режим в период адаптации
- Обработка групповых комнат бактерицидной лампой
- Осмотр врачами – специалистами (диспансеризация), подготовка медицинских карт для
поступления в школу
- Создание благоприятного психологического микроклимата
- Обеспечение чистоты среды.
- Проветривание помещений в соответствии с графиком.
Организация питания:
Организация питания в ДОУ регламентируется Положением, разработанным в
соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ от 30 марта 1999 «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» (с последующими изменениями),
методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошкольных учреждениях,
утвержденных Минздравом ССР от 14 июня 1984 г., санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами «Гигиенические требования к безопасности и пищевой
ценности пищевых продуктов» и др.
В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным
Минобрнауки России от 30 августа 2013 № 1014, Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ заведующий ДОУ несет
ответственность за организацию питания, осуществляет контроль за работой сотрудников,
участвующих в организации детского питания.
Распределение обязанностей по организации питания между работниками определено
должностными инструкциями.
Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню,
разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм
питания детей дошкольного возраста.
Заведующий разрабатывает план контроля за организацией питания в ДОУ на
календарный год, который утверждается приказом.
С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в ДОУ к
участию в контроле привлекаются члены родительского комитета, Общего собрания
коллектива.

19

Выводы: Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с основной и адаптированной
общеобразовательными программами дошкольного образования на основе ФГОС ДО и
учебным планом.
1.5. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
5.1.Сведения об образовательном, квалификационном уровне, стаже педагогов
Общая численность педагогов
17 (100%)
Образовательный уровень
Доля педагогов, имеющих высшее образование
4 (24%)
Из них:
имеющих высшее образование педагогической направленности 4 (24%)
(профиля)
имеющих среднее профессиональное образование
13(76%)
имеющих среднее профессиональное образование педагогического 13(76%)
профиля
Квалификационный уровень
Доля аттестованных педагогов
17 (100%)
Из них:
аттестованных на высшую квалификационную категорию
6 (35%)
аттестованных на первую квалификационную категорию
11 (65%)
аттестованных на соответствие занимаемой должности
0 (0%)
Стаж
До 5 лет
2 (12%)
5-15 лет
4(24%)
15-20 лет
0(0%)
20 и более лет
4 (24%)
Свыше 30 лет
7(40%)
Возрастные показатели
моложе 25
0 (0%)
25-30
0(0%)
30-40
3 (18%)
40-50
4 (24%)
50-60
6 (36%)
60-65
4 (24%)
Общие выводы: ДОУ укомплектован педагогами на 100%. В дошкольном
учреждении сложилась результативная система методического сопровождения кадров, что
способствует сохранению преобладания педагогов с первой и высшей категорией – 100%
от общего числа педагогов. Возрастной контингент педагогов предпенсионный, поэтому
ведется агитационная работа с педколледжами с целью привлечения молодых
специалистов в ДОУ.
Нормативно-правовой, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного
обеспечения образовательного процесса ДОУ приведены в соответствие с ФГОС ДО.
Педагоги повышают квалификационный, образовательный и компетентностный уровни,
чему способствует результативное управление кадрами. Поставлена задача отработка
форм взаимодействия с родителями и педагогами с учетом новых технологий,
рекомендаций ФОП ДО.
Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы

20

своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
1.6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В учреждении реализуется Программа развития, генеральной целью которой
является оптимизация управленческих процессов учреждения для повышения качества
образования, развитие оптимальной среды для поддержания здорового образа жизни
воспитанников, улучшение инфраструктуры детского сада.
Образовательная программа МБДОУ №15, разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ФГОС,
Стандарт) Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва, приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 г. № 955 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и ФОП ДО.
Адаптированная образовательная программа МБДОУ №15, разработана в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и
Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Содержание программы
соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам. В основе
Адаптированной образовательной программы использован опыт работы, подкреплённый
современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования
РФ,
научно-методическими
рекомендациями,
инструктивными
письмами,
представленными в библиографии.
Образовательный процесс в ДОУ выстраивается, исходя из индивидуальных
особенностей и возрастных возможностей детей, что позволяет реализовать
индивидуальную образовательную траекторию для каждого воспитанника ДОУ.
По всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое
обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными
пособиями и материалами. Технические средства обучение и мультимедийное
оборудование систематически используется в образовательном процессе в соответствии с
гигиеническими нормами.
Вывод: программно-методическое обеспечение соответствует программам,
пополняется и обновляется в соответствии с современными требованиями в соответствии
с ФОП ДО. Подбор программ и технологий обеспечивает целостность образовательной
работы, содействует эффективному решению проблемыпреемственности при переходе из
одной возрастной группы в другую, и способствует развитию личности ребенка
дошкольного возраста по основным направлениям, дает возможность педагогам
реализовать свой творческий потенциал.

21

1.7. ОЦЕНКА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Библиотека, медиатека и видеотека учреждения является составной частью
методического обеспечения. Библиотечный и информационный фонды располагаются в
методическом кабинете, кабинетах и рабочих местах специалистов – кабинетах и залах, в
группах детского сада. Фонды постоянно пополняются с учетом новых требований к
организации образования воспитанников. Библиотечный фонд представлен методической
литературой, наглядными и практическими материалами по всем направлениям развития
воспитанников, образовательным областям основной общеобразовательной программы
учреждения. В группах и кабинетах специалистов имеются методические и наглядные
пособия, рекомендованных для планирования и реализации образовательной и
воспитательной работы.
За 2023 год приобретены дополнительно методические пособия по реализации всех
направлений дошкольного образования. Вновь закуплены методические пособия для
реализации коррекционного направления, в том числе наглядные и практические
материалы для занятий по развитию психических процессов и организации
логопедической работы.
Имеющееся педагогическая библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детскойхудожественной литературой, периодическими изданиями, а также
другимиинформационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частьюООП.
В 2023 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект по развитию речи и
математическому образованию. Приобретены комплекты наглядно-дидактические
пособий.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
1.8. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Образовательная среда организуется
в соответствии с требованиями,
зафиксированными в федеральном государственном образовательном стандарте.
Развивающая предметно - пространственная среда в нашем детском саду:
1. Выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,
организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на
развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирован на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора легко сменяемы.
5. В каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной
деятельности.

22

6. Организуя предметную среду в групповом помещении, учитываются
закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и
коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.
7. Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо
учитывается ведущая роль игровой деятельности.
9. Развивающая предметно-пространственная среда группы меняется в зависимости
от возрастных особенностей детей, периода обучения.
Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к
корректировке и развитию.
Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ
Вид помещения Функциональное использование Оснащение
Групповые
Сюжетно – ролевые игры
Детская мебель для практической
комнаты
Самообслуживание
деятельности
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая
В группах раннего возраста созданы
деятельность
центры детской активности:
Ознакомление с природой
1 двигательной активности;
2 сенсорики и конструирования;
3 организации предметных
и предметно-манипуляторных игр;
4 творчества и продуктивной
деятельности;
5 познания и коммуникации (книжный
уголок);
6 экспериментирования и труда.

Спальное
помещение

Дневной сон
Гимнастика после сна

В группах для детей дошкольного
возраста (от 3 до 7 лет) созданы
центры детской активности:
1 Центр двигательной активности
2 Центр безопасности, позволяющий
организовать образовательный процесс
для развития у детей навыков
безопасности жизнедеятельности
3 Центр игры
4 Центр конструирования
5 Центр логики и математики,
6 Центр экспериментирования,
организации наблюдения и труда,
7 Центр познания и коммуникации детей,
8 Книжный уголок,
9 Центр театрализации и музицирования,
10.Центр уединения предназначен для
снятия психоэмоционального
напряжения
воспитанников.
11.Центр коррекции предназначен для
организации совместной деятельности
воспитателя и/или специалиста с детьми
с ОВЗ, направленный на коррекцию
имеющихся у них нарушений.
12.Центр творчества детей,
Спальная мебель
Физкультурное оборудование для
гимнастики после сна (ребристая

23

Раздевальная
комната

Информационно –
просветительская работа с
родителями

Методический
кабинет

Осуществление методической
помощи педагогам
Организация консультаций,
семинаров, педагогических
советов
Выставка дидактических и
методических материалов для
организации работы с детьми по
различным направлениям
развития
Занятия по коррекции речи
Консультативная работа с
родителями по коррекции речи
детей

Кабинет учителялогопеда

Кабинет
педагогапсихолога

Психолого – педагогическая
диагностика
Коррекционная работа с детьми
Индивидуальные консультации

Музыкальный
зал

Занятия по музыкальному
воспитанию
Индивидуальные занятия
Тематические досуги
Развлечения
Театральные представления
Праздники и утренники
Занятия по хореографии
Родительские собрания и прочие
мероприятия для родителей

Физкультурный
зал

Физкультурные занятия
Спортивные досуги
Развлечения, праздники
Консультативная работа с
родителями и воспитателями

дорожка, массажные коврики и
массажные мячи разного диаметра)
Информационный уголок
Выставки детского творчества
Наглядно – информационный материал
для родителей
Физкультурный уголок
Библиотека педагогической и
методической литературы
Библиотека периодических изданий
Пособия для занятия
Опыт работы педагогов
Материалы консультаций, семинаров,
семинаров – практикумов
Демонстрационный материал для
занятий с детьми
Иллюстрированный материал
Большое настенное зеркало
Дополнительное освещение у зеркала
Стол и стулья для логопеда
Шкаф для методической литературы
Демонстрационный материал для
занятий с детьми
Консультативный материал для работы с
родителями.
Стол и стулья
Детская мебель
Стимулирующий материал для
психолого – педагогического
обследования детей
Игровой материал
Развивающие игры
Стол и стулья
Интерактивное оборудование
Библиотека методической литературы,
сборники нот
Шкаф для используемых пособий,
игрушек, музыкальных инструментов
Музыкальный центр
Пианино
Разнообразные музыкальные
инструменты для детей
Подборка аудио- и видеокассет с
музыкальными произведениями
Различные виды театров
Ширма для кукольного театра
Детские и взрослые костюмы
Спортивное оборудование
Шведские стенки
Мини батут
Маты
Баскетбольное кольцо

Вывод: Таким образом, материально-техническая база ДОУ соответствует
современным условиям пребывания ребенка, находится в хорошем состоянии. Создана и
развивается образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации
и индивидуализации воспитанников, развивающая среда инициирует познавательную и

24

творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Состояние материальнотехнической базы позволяет реализовать программы обучения и воспитания детей
дошкольного возраста, обеспечивает организацию жизни в детском саду.
1.9. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ №15
разработаны:
Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем
мониторинге качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов ДОО для
обеспечения качества образовательного процесса.
В ДОУ внутренний контроль осуществляют заведующий, старший воспитатель,
медицинская сестра, а также педагоги, работающиена самоконтроле. Порядок внутреннего
контроля определяется Уставом Детского сада, Положением о внутреннем контроле,
годовым планом ДОУ должностными инструкциями и распоряжениями руководства.
Контроль в ДОУ проводится по плану, утвержденному заведующим в начале
учебного года, и представляет собой следующие виды:
- оперативный контроль (ежемесячно, еженедельно, ежедневно);
- тематический 2 раза в год (от одного до двух месяцев);
- самоконтроль (постоянно);
- самоанализ (при организации различных форм работы);
- итоговый (один раз в год).
Результаты контроля выносятся на обсуждение в ходе педагогических часов и
педагогических советов, психолого-педагогических консилиумов.
Контроль организован по направлениям:
•
Качество научно-методической работы;
•
Качество воспитательно-образовательного процесса;
•
Качество работы с родителями;
•
Качество работы с педагогическими кадрами;
•
Качество предметно-пространственной среды.
•
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольников и функционирования детского сада в целом. В учреждении
созданы благоприятные условия для освоения воспитанниками образовательных
программ. Повысилось качество работы с детьми в разных видах деятельности,
значительно активизировалась работа по использованию электронных ресурсов,
совершенствуется работа с кадрами, достаточное внимание уделяется непрерывному
профессиональному росту педагогов.
2. ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

Единица
измерения

25

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.2
1.1.3

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

1.1.4
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2
1.4.3

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8
1.8.1

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

150
человека
150
человека
26
человек
124
человека
150/100
человек
/%
150/100
человек
/%
1/1%
1/1%
0
0
11 дней
17
человек
4(24%)
человек %
4 (24%)
человек %
13/(76%)
человек %
13/(76%)
человек %
17 (100%)
человек/%
6/35
человек/%

26

1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Первая

11/65
человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников, человек/%
педагогический стаж работы которых составляет:
2 /11%
До 5 лет
человек/%
7/41%
Свыше 30 лет
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических
0
работников в общей численности педагогических работников
человек/%
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
7/41
работников в общей численности педагогических работников
человек/%
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
19/100
последние 5 лет повышение
человек/%
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
17/189%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном человек/%
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
1/9
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
8,65
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
0,6
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
да
деятельность воспитанников на прогулке

27

ВЫВОД:
В 2023 году педагогическим коллективом ДОУ достигнуты положительные
результаты по различным направлениям деятельности, накоплен опыт воспитательнообразовательной работы по реализации образовательной программы; есть признания и
востребованность социума.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его
стабильное функционирование.
Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка.
В ДОУ работает команда единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов,
создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения
между администрацией и коллективом строятся на основе взаимопонимания и
сотрудничества, что помогло осуществить безболезненный переход на ФОП ДО.
Анализ результатов деятельности ДОУ и выявление основных проблем, помогли
сформулировать перспективы работы на следующий учебный год и определить пути
повышения качества образовательного процесса.
Перспективы развития МБДОУ №15 на 2024 год
1. Совершенствовать работу ДОУ в рамках реализации образовательной программы и
адаптированной образовательной программы, по сохранению здоровья воспитанников
посредством создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа
жизни у всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
2. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов ДОУ в вопросах:
- применения новых педагогических и информационных технологий с целью
совершенствования образовательной работы по речевому развитию дошкольников, по
развитию познавательных и творческих способностей;
- использования проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития
их познавательных, речевых и творческих способностей.
3. Повышать квалификацию и образование педагогов в соответствии с
«Профессиональным стандартом педагога».
4. Добиться большей эффективности в преобразовании предметно-развивающей
среды, как в помещениях образовательной организации, так и на его территории в
соответствии с ФОП ДО.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».