ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
от«29» августа 2024г.
Протокол № 1
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МБДОУ
№15
__________ Е.А. Смирнова
29» августа 2024 год
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 15»
г. Артемовский
1. Общее положение
Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15» (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря
2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15» (далее –
ДОУ) с учетом мнения Совета родителей ДОУ.
Настоящее
Положение
является
локальным
нормативным
актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
Действие настоящего Положения распространяется на детей, посещающих ДОУ и
осваивающих Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ №15, а
также на педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников, участвующих
в реализации Программы.
2. Формы получения образования и формы обучения
В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- обучение в ДОУ осуществляется в очной форме.
- формы получения образования и формы обучения по образовательной программе
дошкольного образования определяется федеральным государственным образовательным
стандартом.
3. Компетенция, права, обязанности и ответственность
образовательной организации
К компетенции ДОУ в установленной сфере деятельности относятся:
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации,
установление их форм, периодичности и порядка проведения.
4. Промежуточная аттестация воспитанников
Промежуточная аттестация усвоения образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ №15 в ДОУ не проводится.
При реализации Программы может проводится оценки индивидуального развития
детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 2 раза в год, на начало
учебного года (первые две недели октября) и на конец учебного года (последние две
недели апреля).
Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со
специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой
оценки в рамках педагогической диагностики совместно со специалистом, или проводить
ее самостоятельно.
Данные, полученные в результате оценки являются профессиональными
материалами самого педагога и не подлежат проверке процесса контроля и надзора.
5. Контроль
Контроль за проведением педагогической диагностики (мониторинга) освоения
Программы детьми осуществляет заведующий и старший воспитатель.
6. Отчетность
Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической
диагностики сдают результаты проведены педагогических наблюдений с выводами
старшему воспитателю.
Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ проведенного
мониторинга и результаты выносятся на рассмотрение педагогического совета ДОУ.
По окончании учебного года, на основании полученных данных, по итогам
педагогической диагностики на конец учебного года, определяется эффективность
педагогической работы, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга)
по
усвоению
дошкольниками Программы хранятся в методическом кабинете у старшего воспитателя.
7. Заключительные положения
Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим ДОУ и действует
до принятия нового.
Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении нормативноправовых актов.