26.02.2021
Краткосрочный проект в средней группе
«23 февраля — День защитника Отечества»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №15"
Музыкальный руководитель: Кособродова Вера
Валерьевна
Воспитатель: Евсюкова Юлия Терентьевна
Краткосрочный проект для детей средней группы.
«23 февраля - День защитника Отечества»
Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5
лет, родителей, воспитателей.
23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день
мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто
хранит верность воинскому долгу. Благодаря им, мы чувствуем уверенность,
спокойствие, величие нашей страны.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.
Сроки реализации проекта: с 10.02 по 21.02.2020г.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Эпиграф проекта:
Будем спать, друзья спокойно,
Наша армия сильна.
Ведь она во все года нам,
Очень сильно всем нужна!
Актуальность
проекта
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом
традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна
неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми
дошкольного возраста.
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному
городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но
нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши
предки: отцы, деды, прадеды.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего
не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые
отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей
является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с
родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных
связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует
большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания
патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь
недоумение.
Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в
необходимости его реализации.
Цель
проекта
Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о
Российской Армии.
Задачи
Для детей
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника
Отечества
• Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах
войск; о людях военных профессий.
Развивающие:
• Развитие коммуникативных навыков детей.
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,обогащать
словарь новыми словами;
• Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности
дошкольников.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
• Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
• Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Для педагогов
• Совершенствование профессионального уровня педагогов.
• Рост творческой активности педагогов.
• Развитие навыков планирования.
• Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
Для родителей
• Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в
семье.
• Привлечение родителей к совместной деятельности вместе с детьми и
педагогами.
Проблема
проекта
Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
Обоснование проблемы
• Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
• Формирование гендерной принадлежности.
• Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Ожидаемые результаты проекта
• Повышение знаний у детей о Российской армии.
• Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению
здоровья.
• Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в
играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
• Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма
у детей.
Формы реализации проекта
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры
• Беседы
• Консультации родителям.
Продукты реализации проекта
• «Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля»;
• Стенгазета-поздравление «Мой папа самый лучший»;
• Презентация «Слава Армии родной!»
• Праздник «Буду, как папа!»
План реализации проекта
1 этап.
Подготовительный
• Составление проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта,
содержанием работы.
• Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по
теме проекта.
• Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
• Разучивание игр.
• Разучивание музыкального репертуара.
• Использование информационно-коммуникативных технологий.
2 этап. Основной
Интеграция образовательных областей
Формы
организацииобразовательной деятельности:
Социально-коммуникативное
развитие
1. Беседы о празднике (Приложение1)
2. Помощь детей в подготовке группы для проведения ДЗО.
3. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
Познавательное
развитие
1. Беседа «Защитники Отечества» (Приложение2)
2. Презентация «Наша Армия – сильна!»
3. Дидактические игры: «Кто больше действий назовет», «Военные профессии»,
«Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии» (Приложение 3)
Речевое развитие
1. Заучивание стихотворений (Приложение 4)
2. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в
небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему
армия родная?».
3. Пословицы и поговорки (Приложение 5)
4. Пальчиковая гимнастика (Приложение 6)
Художественно-эстетическое
развитие
Изобразительная деятельность.
1. Выставка рисунков «Мой папа самый лучший».
2. НОД «Самолет» (аппликация). (Приложение 7)
3. НОД «Пограничник» (обрывная аппликация). (Приложение 8)
Музыкальная
деятельность.
1. Разучивание песен «Раз, два», «Молодой солдат».
2. Слушание патриотических песен.
Физическое развитие:
Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».
Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий»,
«Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей
препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша»,
«Пограничники».
Работа с родителями:
• Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные
традиции».
• Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.
3 этап. Заключительный
Итоги проекта:
• Стенгазета – поздравление «Мой папа
самый лучший
• Выставка детских работ.
•Спортивный досуг. Спортивный праздник «Буду, как папа» (Приложение
9)
• Положительный
эмоциональный настрой детей и их родителей
• Сотрудничество педагогов с родителями
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. От
рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.
- М. : Мозаика-Синтез, 2011.
2. Дыбина О.
Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.
Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
3. Учебник
для малышей Моя Родина – Россия / В. Степанов, ООО «Издательство» «Фламинго»
2008
4. Пословицы
русского народа / сборник В. Даля, Москва, «Художественная литература» 1989 г
5. Комарова
Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада.
– М. : Мозаика-Синтез, 2012.
6. «Наша
Родина» составители: Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, Москва «Просвещение»,
1984
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.03.2021
Дата обновления: 10.03.2021
Дата публикации: 26.02.2021