3. РЕЖИМ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ 3.1. Учебный период в ДОУ продолжается с 1 сентября по 31 мая и оздоровительный период с 1 июня по 31 августа. Если даты приходятся на выходные дни, то они переносятся на следующие за ними рабочие дни. 3.2. Для воспитанников раннего возраста устанавливается адаптационный период в первые две недели сентября. 3.3. В середине учебного года с 10 января для детей организуются недельные каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. Занятия проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, тематических праздников, развлечений, драматизаций и т.п.). 3.4. В сентябре и в апреле в течение 12 календарных дней (третья и четвертая недели) осуществляется мониторинг качества освоения образовательной программы ДОУ - для детей от 2 до 3, от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет – промежуточные результаты освоения программы; - для детей от 6 до 7 лет – планируемые результаты освоения программы. 3.5. Летне-оздоровительная работа продолжается с 01 июня по 31 августа. В летний период непосредственно образовательная деятельность осуществляется через образовательные области «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». 3.6. НОД начинаются в 9.00 часов утра. 3.7. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. 3.8. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для воспитанников в рамках реализации образовательной нагрузки составляет: - от 2 до 3 лет – 1час 40 минут; - от 3 до 4 лет – 2 часа 30 минут; - от 4 до 5 лет – 3 часа 20 минут; - - от 5 до 6 лет – 5 часов 50 минут; - - от 6 до 7 лет – 8 часов. 3.9. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: - от 2 до 3 лет – не более 10 минут; - для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут; - для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут; - для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут; - для детей от 6-7 лет – не более 30 минут. 3.10. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. 3.11. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводится физкультурные, музыкальные занятия и т.п. 3.12. Занятия по физическому развитию в соответствии с основной образовательной программой для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе – 15 минут; - в средней группе – 20 минут; - в старшей группе – 25 минут - в подготовительной к школе группе – 30 минут. 3.13. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. 3.14. Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями в групповых комнатах. 3.15. Конкретный режим посещения ребенком ДОУ устанавливается договором, заключаемом между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка. 1. ОТВЕТСВЕННОСТЬ 4.1. Воспитатели, младшие воспитатели, несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей. 4.2. Используемые образовательные программы, методики и технологии воспитания и обучения должны соответствовать гигиеническим требованиям к образовательной нагрузке. 3.1.2. Режим дня Режим дня на холодный период во второй группе раннего возраста Содержание Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям Время 7.30-8.00 8.00-8.30 8.30-9.00 Занятия в игровой форме по подгруппам 9.00-9.10 9.20-9.30 9.30-9.40 9.40-11.30 11.30-12.00 12.00-12.30 12.30-15.00 Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры Постепенный подьем Подготовка к полднику, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей Занятия в игровой форме по подгруппам 15.00-15.15 15.15-15.25 15.25-16.00 16.00-16.10 16.20-16.30 16.30-17.20 Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей Уход детей домой до 17.30 Режим дня на холодный период в младшей группе Содержание Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика Завтрак Игры, подготовка к занятиям Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут) Игровая деятельность Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Обед Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник Игры, самостоятельная деятельность детей Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, Уход домой Время 7.30-8.20 8.20-8.50 8.50-9.05 9.05-9.45 9.45-10.00 10.00-10.10 10.10-11.50 11.50-12.10 12.10-12.40 12.40-15.25 15.25-15.50 15.50-16.30 16.30-17.20 до 17.30 Режим дня на холодный период в средней группе Содержание Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика Завтрак Игры, подготовка к занятиям Время 7.30-8.20 8.20-8.50 8.50-9.00 Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут) Игровая деятельность Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Обед Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник Игры, самостоятельная деятельность детей Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, Уход домой 9.00-9.50 9.50-10.20 10.20-10.30 10.30-12.10 12.10-12.20 12.20-13.00 13.00-15.25 15.25-15.50 15.50-16.30 16.30-17.20 до 17.30 Режим дня на холодный период в старшей группе Содержание Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика Завтрак Игры, подготовка к занятиям Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут) Игровая деятельность Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Обед Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник Игры, самостоятельная деятельность детей Занятия Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, Уход домой Время 7.30-8.25 8.25-8.50 8.50-9.25 9.25-10.20 10.20-10.40 10.40-10.50 10.50-12.20 12.20-12.30 12.30-13.10 13.00-15.25 15.25-15.45 15.45-16.00 16.00-16.25 16.25-17.20 до 17.30 Режим дня на холодный период в подготовительной к школе группе Содержание Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика Завтрак Время 7.30-8.30 8.30-8.50 Игры, подготовка к занятиям Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут) Игровая деятельность Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Обед Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник Игры, самостоятельная деятельность детей Занятия Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, Уход домой 8.50-9.00 9.00-10.50 10.50-11.00 11.00-11.10 11.10-12.30 12.30-12.40 12.40-13.15 13.15-15.25 15.25-15.40 15.40-16.00 16.00-16.30 16.30-17.20 до 17.30 Режим дня на теплый период Режим дня Прием детей, игры, утренняя гимнастика, совместная, самостоятельная деятельность детей Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка прогулке, прогулка НОД на прогулке Игры, наблюдение Возвращение с прогулки, водные процедуры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры Полдник Игры, самостоятельность деятельность детей Подготовка к прогулке, прогулка Игры, уход детей домой II группа раннего возраста Младшая группа 7.30-8.00 7.30-8.20 8.00-8.30 8.30-9.15 9.15-9.25 9.25-11.30 11.3011.55 11.5512.30 12.3015.00 15.0015.15 15.1515.30 15.3016.15 16.1517.20 17.2017.30 Средняя группа Старшая группа Подгото вительна я группа 7.30-8.25 7.30-8.30 7.30-8.30 8.20-8.50 8.50-9.20 8.25-8.50 8.50-9.15 8.30-8.50 8.50-9.15 8.30-8.50 8.50-9.20 9.20-9.35 9.35-12.05 12.0512.20 12.2012.40 12.4015.00 15.0015.40 15.4015.50 15.5016.10 16.1017.20 17.2017.30 9.15-9.35 9.35-12.15 12.1512.30 12.3012.50 12.5015.30 15.3015.40 15.4015.50 15.5016.10 16.1017.20 17.2017.30 9.15-9.40 9.40-12.30 12.3012.40 12.4012.50 12.5015.30 15.3015.40 15.4015.50 15.5016.10 16.1017.20 17.2017.30 9.20-9.50 9.50-12.40 12.4012.50 12.5013.00 13.0015.30 15.3015.40 15.4015.50 15.5016.10 16.1017.20 17.2017.30