Положение о планировании образовательной деятельности МБДОУ №15

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 31.08.2022 год

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ №15
___________ Е.А. Смирнова
«31» августа 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании образовательной деятельности в МБДОУ №15

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о планировании образовательного процесса в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №
15» Артемовского городского округа (далее – Положение) разработано соответствии с
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования далее (ФГОС ДО), утверждённым приказом Министерства образования и
науки России от 17.10 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, ООП ДО МБДОУ № 15» и МКДО.
1.2. Данное Положение устанавливает требования к видам, форме и содержанию
планов воспитательно-образовательного процесса педагогических работников в МБДОУ №
15 по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ № 15 (далее ООП ДО).
1.3. Планы воспитательно-образовательной работы специалистов и педагогов по
работе с детьми в группах раннего и дошкольного возраста являются обязательными
документами, разрабатываются и реализуются педагогами самостоятельно с учетом
требований данного Положения.
1.4. Срок действия настоящего Положения неограничен. Положение вступает в силу
с момента его подписания и действует до принятия нового.

2. Цели и задачи планирования
2.1. Цель: Обеспечение выполнения ООП ДО МБДОУ № 15 всеми возрастными группами
с учетом интересов и потребностей воспитанников для достижения положительных
результатов в образовательном процессе.
2.2 Задачи:

-

обеспечить единый подход к планированию образовательного процесса в МБДОУ

№ 15;
способствовать регулярной и систематической организации воспитательнообразовательной работы с воспитанниками;

-

учитывать индивидуальные
педагогического наблюдения;

-

особенности

воспитанников

по

результатам

осуществлять взаимодействие между специалистами и педагогами групп раннего
возраста и дошкольного возраста;
создавать условия в РППС и образовательном пространстве в соответствии с
запланированной деятельностью по теме работы с детьми.

-

3. Принципы планирования
принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого
ребенка;
принцип гибкого планирования;
принцип полноты и достаточности;
принцип научной обоснованности и практической применяемости;
принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач;
принцип учета конкретных педагогических условий: возрастного состава группы,
развития детей;
принцип комплексно-тематического построения воспитательно-образовательного
процесса;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников;
принцип участия детей: учета интересов детей, востребованности детских
инициатив и их активного участия в планировании образовательной деятельности;
принцип
вовлечения родителей в
планирование
образовательной
деятельности в группе.
4. Виды планирования
4.1. Планирование воспитательно-образовательного процесса по реализации ООП ДО
МБДОУ № 15 включает в себя следующие виды планов:
Для педагогов групп раннего и дошкольного возраста:
- комплексно-тематическое планирование;
- перспективное планирование.
Для специалистов: Музыкальный руководитель и инструктор по
физической культуре:
- календарный план;
- перспективный план.
Педагог-психолог:
- годовой план;
- календарный план.
5.

Требования к
планированию
образовательной деятельности
педагогами групп раннего и дошкольного возраста

5.1. При планировании воспитательно-образовательной работы с воспитанниками детского
сада необходимо учитывать:

- уровень развития ребенка;
- группу здоровья детей (индивидуальный подход к детям со второй и третьей группы
здоровья);
- интересы и склонности.
5.2. Планы составляются совместно двумя сменными педагогами каждой возрастной
группы. План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации с учетом
инициатив детей и взрослых.
5.3. При планировании работы учитываются следующие моменты:
тема выбирается совместно с детьми;
все формы организации образовательной работы соответствуют выбранной теме;
родители знакомятся и подключаются к совместной детско-взрослой
деятельности через разные формы взаимодействия;
каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка,
праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т.д.).
5.3. Комплексно-тематическоепланирование педагогов групп раннего и дошкольного
возраста должны включать три этапа:
1 этап - план-модель трех вопросов. Форма плана представлена в Приложение №1;
2 этап- план-паутинка: центры активной деятельности детей. Форма плана представлена в
Приложение № 2;
3 этап - календарный план педагога. Форма плана представлена в Приложение № 3;
5.4. Перспективное планирование педагогов групп раннего и дошкольного возраста
включает:
-перспективное планирование. Форма плана представлена в Приложение № 4;
- план работы с родителями на год. Форма плана представлена в Приложение № 5.
5.5. Содержание этапов комплексно-тематического планирования педагогов групп раннего
и дошкольного возраста включает:
5.5.1. План-модель трех вопросов:
- наименование образовательной темы;
- предварительные знания детей по теме («Что мы знаем»);
- круг интересов детей («Что хотим узнать»);
- инициативы детей по содержанию образовательной деятельности («Как мы это будем
делать»);
5.5.2. План-паутинка:
- распределение инициатив детей по центрам детских интересов с описанием видов
деятельности (план-паутинка);
5.5.3. Календарный план включает в себя:
- образовательные задачи,
решаемые
в
ходе реализации темы.
Образовательные задачи
охватывают все
образовательные
области:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. - формы, методы и приемы
работы с детьми по реализации образовательных задач;
- перечень оборудования и изменения в РППС группы (выставки, наполнение игровых
уголков, внесение новых предметов, игр и т.д.);

- вопросы организации проведения и отслеживания результатов обучения и развития детей в
рамках тематической недели;
- все виды деятельности, включая образовательную деятельность на прогулке и занятиях у
специалистов дошкольного учреждения.
5.6. При планировании реализации образовательной темы педагогами групп раннего и
дошкольного возраста необходимо учитывать:
- учет возрастных особенностей познавательной деятельности детей;
- вариативность методов и форм обучения с преобладанием интерактивных;
- рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном
соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучение в малых группах (центрах активности);
- положительная мотивация к познавательной деятельности;
- партнерское взаимодействие педагога с детьми и т.д.
5.7. Выбор содержания образовательной деятельности определяется:
- на основе педагогического наблюдения за воспитанниками своей группы;
- целевыми ориентирами;
- темами перспективного планирования;
- включением различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов,
потребностей самих воспитанников;
- организацией индивидуальных и коллективных видов деятельности;
- реализацией права выбора воспитанниками содержания, средств, форм самовыражения,
партнеров по деятельности.
5.8. Календарный план педагогов предусматривает планирование всех видов деятельности
детей и соответствующих форм их организации. Форма его является гибкой, свободной по
структуре, что обеспечивает отражение инициатив детей и взрослых.
5.9. При планировании работы в Плане-паутинке учитываются цветовые обозначения:
- зелёный цвет - предложения детей;
- синий цвет - предложения педагогов;
- красный цвет - предложения специалистов;
- черный цвет - предложения родителей.
5.10. Сроки написания планов педагогов групп раннего и дошкольного возраста:
- план-модель трех вопросов – 1-2 дня;
- план-паутинка – в течение реализации темы;
- календарный план – в течение реализации темы;
- перспективное планирование – сентябрь;
- плана работы с родителями – сентябрь.
6. Требования к планированию образовательной деятельности специалистами
6.1. Планирование работы по музыкальному воспитанию разрабатывается музыкальным
руководителем на каждую возрастную группу общеразвивающей направленности в
соответствии с ООП ДО МБДОУ № 15.

6.2. Перспективный план по музыкальному воспитанию разрабатывается на каждую
возрастную группу общеразвивающей направленности на календарный год (группу раннего
возраста с 1 до 2 лет, группу раннего возраста с 2 до 3 лет, младшую группу для детей 3-4
лет, среднюю группу для детей 4-5 лет, на старшую группу для детей 5-6 лет,
подготовительную группу для детей 6-7 лет).
Форма перспективного плана представлена в Приложении № 6.
6.2.1. Перспективный план включает в себя:
- виды музыкальной деятельности (слушание, пение, работа над развитием чувства ритма)
- задачи реализации
содержания образовательной
деятельности в соответствии
с возрастом воспитанников;
- музыкальный репертуар;
- музыкальную среду развития (на занятиях, в группе, в семье);
- пальчиковые игры.
6.3 Календарный план музыкального руководителя разрабатывается с учетом темы недели
или проекта, выбранной совместно с детьми и воспитателем группы.
6.3.1. Календарный план включает:
- дату (месяц)
- возрастную группу;
- виды музыкальной деятельности (восприятие музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, игра на детских музыкальных
инструментах);
- образовательные задачи;
- репертуар;
- мотивацию;
- методические приемы;
- индивидуальную работу;
- литература, методические пособия.
Форма календарного плана представлена в Приложении № 7.
6.4. Сроки написания календарного плана гибкие, так как зависят от времени реализации
темы на группах.
6.5. Выбор содержания образовательной деятельности календарного плана определяется:
- перспективным планом по музыкальному воспитанию;
- темой недели в каждой возрастной группе;
- темами реперного планирования.
6.6. Планирование работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с ООП ДО
6.6.1. Календарный план пишется 3 видов:
- диагностическая работа;
- групповая коррекционно-развивающая работа;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
Форма календарных планов представлена в Приложении № 8.
6.6.2. Календарные планы разрабатывается ежемесячно на каждую возрастную группу в
соответствии с годовым планом работы, с учетом результатов диагностического
обследования детей, запросов педагогов и родителей воспитанников.

6.6.3. В планах фиксируются сведения о посещаемости детей на занятиях с целью
осуществления контроля и организации индивидуальной работы с воспитанниками.
7. Организация работы по планированию образовательной деятельности
7.1. Планирование осуществляется как проекция образовательной темы, выбранной с
детьми на Детском совете, на разные виды детской активности («проживание» ее ребенком
в игре, рисовании, конструировании и т.д.) и возможность их выбора самим ребенком.
Важной составляющей планирования является организация развивающей предметнопространственной среды, которая осуществляется в зависимости от образовательных задач
и с учетом потребностей детей.
7.2. Весь образовательный процесс строится на основе баланса специально организованной
образовательной, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной
деятельности взрослого с детьми.
Образовательная деятельность реализуется в течение дня в центрах детских интересов
малыми группами, индивидуальными занятиями с педагогом и в самостоятельной
деятельности детей.
7.3. Планы, составляемые совместно с детьми, специалистами и родителями являются
открытыми в течение реализации темы, в них могут вноситься дополнения, изменения.
8. Открытость планирования для родителей
8.1. Родители воспитанников имеют право вносить свои предложения и выдвигать
инициативы непосредственно в планы.
8.2. В приемной на специальном стенде размещаются для ознакомления и инициатив
родителей план-модель трех вопросов, план-паутинка: центры детских интересов.
9. Отчетность и контроль
9.1. Данное Положение является обязательным для выполнения всеми педагогическими
работниками Учреждения.
9.2. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение
или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих обязанностей, и несут
ответственность в порядке и в случаях, которые установлены Федеральными законами.
9.3. Все виды планов хранятся в группе в течение двух лет (учитывается списочный состав
группы).
9.4. Контроль за планированием осуществляется старшим воспитателем:
- 1 раз в месяц у педагогов дошкольных групп и групп раннего возраста,
- 1 раз в квартал у специалистов.

Приложение 1

Что мы знаем?

Форма плана-модели трех вопросов
Что хотим узнать?

Как мы это будем делать?

Приложение 2
Форма ПЛАНА-ПАУТИНКИ (ранний возраст)
Центр сенсорики
Центр творчества

Центр конструирования

и экспериментирования

Социум
(Гость группы, прогулка)

Тема проекта

Центр развития речи

Центр игры, музыки и театра

Двигательная активность

Форма ПЛАНА-ПАУТИНКИ (младший и средний возраст)
Центр математики

Центр
экспериментирования

Центр игры

Центр развития речи

Центр творчества

Тема проекта
Центр двигательной
активности
(физкультурный зал)

Центр музыки и театра
(музыкальный зал)

Форма ПЛАНА-ПАУТИНКИ (старший и подготовительный возраст)

Центр конструирования

Социум
(Гость группы, прогулка)

Литературный центр

Центр математики

Центр науки и
экспериментирования

Центр игры

Центр развития речи

Центр творчества

Тема проекта
Центр двигательной
активности
(физкультурный зал)

Центр музыки и театра
(музыкальный зал)

Центр конструирования

Социум
(Гость группы, прогулка)

Центр юного финансиста

Приложение 3
Форма календарного плана образовательной деятельности в ______________группе «________________________»
Тема недели «__________________________» (дата)
Итоговое мероприятие__________________________________________________________________________________
Цель
Задачи
Планируемый результат
Вхождение
в
тему,
мотивация выбора темы:
1. Краткий диалог
2. Работа с моделью трех
вопросов.
Развивающие
вопросы,
которые можно задать в
разное время

Учебно-методический
комплект
Центр активности

Презентация центров активности
Презентация деятельности в центре с Необходимые материалы
детьми

Центр сюжетно-ролевых
игр
Центр конструирования и
строительства
Центр математики и
настольных игр
Центр науки и
естествознания
Литературный центр
Центр искусств
Центр музыки и
театрализованных игр
Центр физической
активности
Центр безопасности
Центр патриотического
воспитания
Итоговый сбор
(ежедневно)

Вопросы:
1. Что нового мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то нового?
2.Оценка действий детей (детьми): что хотел сделать, что получилось…
3. Демонстрация достижений.

Результат
детей

деятельности

Индивидуализация в
подгруппах и с отдельным
ребенком
Взаимодействие с
родителями

Приложение 4
Примерное перспективное планирование
№
Месяц
1. Сентябрь

2.
3.

4.

5.

Октябрь
Ноябрь

Декабрь

Январь

Тема
Тематический день «1 сентября - день знаний»
День народов Урала
Мой любимый детский сад
Моя уральская осень
Азбука безопасности
Четыре стихии: огонь, вода, воздух, земля
Я вырасту здоровым
Путешествие по родному городу
Зима в моем городе

Новый год. Мастерская Деда Мороза
Народная культура и традиции Природа родного
края зимой

№
6.

Месяц
Февраль

7.

Март

8.

Апрель

9.

Май

10.

Июнь

11.

Июль

Тема
Я и моя семья
День защитников Отечества
8 марта
Театр – творчество - дети
Азбука здоровья
Весна в моем городе
Мы – правнуки Победы
Путешествие в весенний лес
Тематический день «1 июня – день защиты
детей»
Лето в моем городе
Тематический день «Я живу в России»
Я здоровье берегу, со спортом я дружу
Волшебница-вода
Песочные фантазии
Мир полон сказок и чудес

12.

Август

Дорожная азбука
Витаминный калейдоскоп
Олимпийское движение
Тематический день «День
Государственного флага Российской
Федерации»
Приложение 5

Форма перспективного плана взаимодействия с родителями на ________________________ учебный год
(___________________________________ группа)

Месяц

Совместные мероприятия

Стендовые консультации

Советы специалистов

Индивидуальные консультации

Приложение 6
Форма перспективного плана
по музыкальному воспитанию дошкольников
Виды музыкальной деятельности детей:
- слушание (восприятие музыки);
- пение (исполнительство);
- работа над развитием чувства ритма (музицирование);
- выразительные движения.
Месяц

Задачи

Музыкальная среда развития

Репертуар
На занятиях

В группе

В семье

Раздел «Пальчиковая гимнастика»
Месяц

Текст игры

Движения

Приложение 7
Форма календарного плана по музыкальному воспитанию
ГРУППА
МЕСЯЦ
Тема недели:
Виды
музыкальной
деятельности
Восприятие
музыкальных
произведений
Пение
Музыкально –
ритмические
движения
Музыкальная
игра, хоровод
Игра на детских
музыкальных
инструментах

Образовательные
задачи

Репертуар

Мотивация

Методические
приемы

Индивидуальная
работа

Литература,
методические
пособия

Приложение

8

Форма КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ 1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№

Дата

Название группы или
Ф.И.О.

Характер диагностики

Обследованные
Категория

Кол-во

2. ГРУППОВАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
________________________месяц
Программа (название)___________________________________
Форма работы
–
тренинг,
деловая
игра,
групповое
указать)___________________________________________

занятие

Цель работы (с указанием причины)____________________________________________
Наименование/ код
Даты занятий
группы и ее состав

или

другое

(нужное

Темы занятий

подчеркнуть/

3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
______________ месяц
Код
обратившегося

Даты занятий
Фамилия, имя ребенка/
Ф.И.О. взрослого

Направления работы:
1. Развитие интеллектуальной сферы.
2. Развитие волевой сферы.
3. Развитие эмоциональной сферы.
3. Развитие мотивационной сферы.

Программа занятий

Примечание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».