УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ № 15
__________Е.А.Смирнова
Приказ от 29.08.2024 № 131/п
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете от
29.08.2024 № 1
Программа
по сохранению и укреплению здоровья детей
«Здоровый ребенок»
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 15»
Артемовский, 2024г.
Программа разработана в связи с особой актуальностью проблемы сохранения
здоровья взрослых и детей.
Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов
оздоровления дошкольников в ДОУ. Программа определяет основные направления,
задачи, а также план действий и их реализацию.
Программа направлена на создание новых условий для воспитания здоровой
личности.
Раздел 1
Общие положения
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что
здоровье – это не только отсутствие болезней или физического дефектов, но и
полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является
важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка,
социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования
детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития
медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете –
отношение государства к проблемам здоровья.
По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья
населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные
отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно
здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком
социальном аспекте.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и
укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её
членов и условия проживания, во-вторых, ДОУ, где ребёнок проводит большую
часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном
определяют уровень здоровья детей.
Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей,
базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге
состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использования особенностей его
организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании
определённых условий.
Цель программы
Программа «Здоровый ребенок» направлена на сохранение и укрепление
здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников
ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Основные задачи
1. Воспитание у детей осмысленного отношения к физическому и духовному
здоровью. Расширение на этой основе адаптивных возможностей детского
организма.
2. Формирование и совершенствование двигательной сферы ребёнка через
рациональную организацию двигательной активности.
3.Развитие и стабилизация эмоциональной сферы ребёнка как основы психического
здоровья.
4. Развитие познавательного интереса к своему телу и его возможностям.
Идея программы
Здоровьесберегающая модель образовательной системы ДОУ как переход к
ориентации на реально существующие типы детей, уровень их здоровья,
максимальное развитие имеющихся у них способностей, учёт основных
психофизических характеристик.
Гипотеза
Образовательный процесс в ДОУ будет значительно эффективнее, если педагоги
будут работать в рамках единой комплексной оздоровительно-развивающей среды.
Законодательно-нормативное обеспечение программы
• Конституция Российской̆ Федерации;
• Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г;
• Семейный Кодекс Российской Федерации;
• Закон Российской Федерации № 273–ФЗ от 29.12.2012. «Об образовании в
Российской Федерации»;
• «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН
2.4.1.3049 – 13»
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
• Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г;
• Уставом МБДОУ № 15;
• О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организационных формах обучения. Письмо Минобразования России
от 14.03.2000 г. № 65/23-16;
• Договор об образовании по образовательным программам дошкольного
образования.
Объекты программы
• Дети дошкольного образовательного учреждения.
• Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.
• Педагогический коллектив образовательного учреждения.
Ожидаемые результаты
1.Создание здоровьесберегающей развивающей модели, способствующей не
только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического,
социального;
2.Осуществление здоровьесберегающей организации воспитательного процесса;
3.Снижение заболеваемости у детей;
4.Отсутствие травматизма.
5.Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.
6.Обеспечение статистического учёта, контроля и анализа на всех уровнях.
7.Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации
индивидуального подхода.
8.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в
укреплении здоровья детей.
Раздел 2
Основные принципы программы
1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий,
направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически
апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов
и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной
деятельности по оздоровлению себя и детей.
3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных
задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между
возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья.
5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на
получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного
результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Раздел 3
Основные направления программы
1. Работа с детьми.
2. Работа с педагогами.
3. Работа с родителями.
Раздел 4.
Обеспечение реализации основных направлений программы
Условия реализации задач, намеченных программой
«Здоровый малыш»:
В ДОУ имеется:
• Физкультурный
и
музыкальный
залы,
необходимый
инвентарь.
• спортивная площадка для занятий на воздухе.
• картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами.
• картотека физкультминуток и пальчиковых игр.
• в каждой возрастной группе уголки движения (спортивные уголки) для
самостоятельной и совместной деятельности.
• медицинский блок со специальными лечебно-профилактическими приборами
(бактерицидные лампы и т.д.).
• территория ДОУ оборудована малыми игровыми и спортивными формами
для организации двигательной деятельности. Площадки озеленены, что даёт
возможность для детского отдыха, организации поисковой и опытнической
деятельности.
• наличие специалистов: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные
руководители, медицинская сестра.
• наличие кабинета педагога-психолога, в каждой возрастной группе имеются
уголки уединения для снятия эмоционального напряжения.
Работа с детьми
Педагогические наблюдения
Диагностика – комплекс мероприятий, определяющий исходные показатели
психического и физического здоровья, двигательной подготовленности, критерии
здоровья, проблемы и потенциальные возможности детей.
Медицинский работник, изучая анамнез развития ребёнка, выявляет часто
болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями, дает рекомендации
педагогам по организации оздоровительной работы.
Воспитатели наблюдают за поведением ребёнка в повседневной жизни и в
игре и изучают особенности физического развития.
Педагог-психолог выявляет индивидуальные особенности поведения и
эмоционально-волевой сферы, изучает особенности развития психических
процессов.
Музыкальный руководитель обследует состояние уровня музыкального
развития.
Полноценное питание
Принципы организации питания:
• выполнение режима питания.
• гигиена приёма пищи.
• ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности
питания.
• эстетика организации питания.
• правильность расстановки мебели.
Система закаливания
Комплекс закаливающих мероприятий:
• соблюдение температурного режима в течение дня.
• правильная организация прогулки и её длительность.
• соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального
состояния здоровья детей.
• облегчённая одежда для детей в детском саду.
• сон с доступом свежего воздуха в тёплое время года.
• гимнастика после сна.
• мытьё прохладной водой рук.
• полоскание рта водой комнатной температуры.
• ходьба по дорожкам «Здоровья».
• контрастное обливание ног (летом).
• хождение босиком (летом).
Организация рациональной двигательной активности
Режим двигательной активности составляют:
№
п/п
Виды физкультурнооздоровительных мероприятий
Вариативность проведения
1.
Утренний приём на улице
2.
Утренняя гимнастика (ежедневно в зале
или на воздухе)
Подвижные игры.
Традиционный комплекс (типовой,
сюжетный и др.)
• Подвижные игры
• Оздоровительные пробежки
• Эмоционально-стимулирующая
•
2.
Динамические паузы
между занятиями
• Игровые упражнения
• Двигательные задания
• Развитие мелкой и обшей моторики
3.
Физкультминутки
• Пальчиковая гимнастика
• Имитационные упражнения
• Общеразвивающие
4
Физкультурные занятия (2 занятия в
неделю -в зале, 1 - на воздухе)
•
•
•
•
•
5. Подвижные игры и физические
упражнения (на прогулке)
6. Коррекционная работа с детьми
по развитию движений
7
Упражнения после сна
8. Пальчиковая гимнастика.
9
Самостоятельная двигательная
активность
Традиционные
Ритмическая пластика
Тематические
Интегрированные
Игровые (подвижные игры,
спортивные игры)
• Соревнования
• Подвижные игры
• Спортивные упражнения и
спортивные игры
• Упражнения для индивидуальной
работы
• Подготовительные упражнения для
новых, основных движений
• Катание на санках, скольжение.
• Упражнения на формирование
осанки и стопы
• Упражнения на развитие мелкой
моторики
• Индивидуальные
игры и
упражнения
Коррекционно-профилактические
упражнения
Упражнения на
развитие
мелкой моторики.
Пальчиковые игры.
Самостоятельная двигательная
деятельность
11. Логопедическая ритмика
• Спортивные игры
• Игры-эстафеты
• Соревнования
Специальные коррекционные занятия
12. Дни здоровья
Тематические дни
10 Физкультурные праздники, досуги
Условия организации оздоровительных режимов для детей
1. Стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приёма пищи, сон,
общая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при
выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного
режима динамические.
2. Оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием
циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и
преобладание положительных эмоциональных впечатлений.
3.Достаточный по продолжительности дневной сон детей. Длительность сна
определяется индивидуальным проявлением структур головного мозга.
4. Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.
Основными изменяющимися компонентами являются состояние периодов сна и
бодрствования, двигательной активности детей на открытом воздухе и в
помещении.
5. Санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями.
6. Присутствие в режиме дня элементов психоэмоциональной разгрузки.
7. Вариативность режимов с учётом нестандартных ситуаций.
Формирование представлений о здоровом образе жизни
1. Привитие стойких культурно-гигиенических навыков.
2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
3. Формирование элементарных представлений об окружающей среде.
4. Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
5. Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
6. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
7. Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения
определить свои состояния и ощущения.
8. Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.
9.Вести систематическую работу по ОБЖ. (Спецкурс «Познай себя»).
Использование психологических и психопрофилактических
средств и методов
Психологический блок программы включает 3 направления:
1. Общение.
2. Психотерапия.
3.Пространственно-педагогическая среда.
1. Принципы общения:
• выявление факторов, способствующих возникновению стрессовых состояний
у детей.
• сотрудничество с детьми и взаимопонимание.
• исключение неприязни к детям и своих отрицательных эмоций.
• игнорирование неудач.
• качественные объективные оценки.
• запрет на сравнение детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставить в
пример.
• использование форм невербальной поддержки.
• обеспечение условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном
распорядке дня каждого ребёнка.
• создание благоприятного психологического климата в группах и в ДОУ в
целом.
• использование психолого-педагогических приёмов, направленных на
предупреждение аффективных проявлений: индивидуальные беседы,
применение подвижных игр, сюжетно-ролевых и режиссёрских игр.
• проведение
эмоционально-стимулирующей
гимнастики,
специально
организованных практических занятий, направленных на обучение детей
основам коммуникации, обогащения эмоционального опыта ребёнка,
смягчению и устранению эмоциональной неустойчивости, агрессивности,
тревожности (Цикл занятий «Азбука общения»).
2.Виды терапии:
• основой психотерапии
является
психогимнастика
(М.И.Чистякова
«Психогимнастика») – курс специальных упражнений, направленных на
развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как его
познавательной, так и эмоционально-личностной сферы.
• песочная терапия. Формы и варианты песочной терапии определяются
особенностями конкретного ребёнка, специфическими задачами работы и её
продолжительностью.
• музыкотерапия. Музыкотерапия включает в себя регулярное, ежедневное
использование музыкальных пауз, игру на детских музыкальных
инструментах, использование музыкальных игр в свободной деятельности.
• сказкотерапия. Интегративные технологии, оказывающие положительное
влияние на психическое развитие в целом.
3.Требования, предъявляемые к развивающей среде ДОУ.
• соблюдение комфортности и безопасности через создание сходства
обстановки интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой.
• обеспечение богатства сенсорных впечатлений.
• обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности.
• обеспечение возможности для исследовательской деятельности.
• создание развивающей предметно-пространственной среды, использование
экспериментирования как одного из аспектов развития личности.
• наличие разнообразной предметной среды для развёртывания опытноэкспериментальной деятельности: мерные стаканы, нестандартные мерки,
приборы, вода, глина, песок и т.д.
Коррекционо-педагогическая работа с детьми
1. Коррекционно-педагогическое воздействие, направленное на устранение
речевого дефекта у детей: специально организованная образовательная
деятельность, гимнастика артикуляционного аппарата, пальчиковые игры.
2. Специальная
дефектологическая
непосредственно
организованная
образовательная деятельность, направленная на развитие психической, физической,
личностной сферы, а также оздоровление всего организма ребёнка.
Лечебно-профилактическая работа
1.Специальные физкультурные комплексы: дыхательная гимнастика; упражнения
на коррекцию осанки, плоскостопия; Формы организации индивидуальная,
комплексная.
2.Кислородные коктейли.
3.Фитотерапия: отвары, настои из трав (по назначению врачей). Фитонциды.
4..Витаминотерапия: витаминизированные напитки.
Летне-оздоровительные мероприятия
Формы организации оздоровительной работы:
• закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух,
вода, при открытых фрамугах, ходьба босиком.
• физкультурные занятия на воздухе.
• физкультурные досуги и развлечения: утренняя гимнастика на воздухе.
• обливание ног водой, душ.
• интенсивное закаливание стоп.
• витаминизация.
Работа с педагогами
1. Состояние образовательного процесса и состояния здоровья:
• комплексная оценка состояния здоровья.
• диагностика состояния здоровья.
• диагностика среды жизнедеятельности (образовательная, психологическая,
семейная).
2. Разработка комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния
здоровья детей:
• подготовка и переподготовка квалифицированных специалистов ДОУ.
• разработка и внедрение психологических, педагогических, валеологических и
медицинских методов коррекции.
• пропаганда здорового образа жизни (проведение конкурсов, распространение
информационной литературы.
3.Оценка эффективности мероприятий, направленных на улучшение состояния
здоровья:
• оценка эффективности программы.
Работа с родителями
Задачи работы с родителями:
• повышение педагогической культуры родителей.
• изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
• вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через
психологические тренинги, консультации, семинары.
• просвещение родителей в создании экологической и психологической среды
в семье.
• включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Формы работы с родителями:
• Проведение
родительских
собраний, консультаций, круглых
столов, семинаров.
• Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по
проблемам.
• Дни открытых дверей.
• Показ открытых занятий для родителей.
• Организация совместных дел.
• Наглядная агитация, анкетирование.
Критерии оценки эффективности программы
«Здоровый ребенок»
№
1.
2.
3.
4
5.
6
7.
8.
критерии
Степень адаптации ребёнка в ДОУ:
-поведение,
-настроение,
-работоспособность,
-характер засыпания и
пробуждения,
утомляемость,
-аппетит,
-поведение на организованных занятиях
Пропуск одним ребёнком по болезни
ответственные выполнение
педагоги
педагоги,
медсестра.
медсестра
медсестра
медсестра.
Детская заболеваемость
Индекс здоровья
Результат профилактических
осмотров,
антропометрия.
Динамика распространённости хронических
медсестра
заболеваний.
Реализация на практике деятельности по развитию педагоги
и укреплению здоровья, следование принципам
здорового образа жизни, ценностное отношение к
здоровью, культуре здоровья.
Уровневая оценка психофизического развития
педагоги
детей:
-личностное развитие (контактность, статус в
детском коллективе, выраженность эмоций). развитие познавательных психических процессов:
внимание, память, мышление, воображение, речь,
восприятие.
-кругозор.
-двигательное развитие.
Обеспечение реализации основных направлений программы
Техническое и кадровое обеспечение
1
Приобретение необходимого оборудования
- медицинского (фильтры для очистки воды)
-спортивного (малые тренажёры, мячи, сухой бассейн)
- мебели (стулья, шкафы для игрушек)
Заведующий
Завхоз
2
Осуществление ремонта
-коридоров
-игровых площадок
- музыкального зала
-спортивной площадки
Оборудование помещений музыкального зала
Пополнение среды нестандартными пособиями
- чудо-коврики
- тренажёры
Введение дополнительных услуг
-музыкально-театральной деятельности спортивные
Открытие клуба «Здоровья» для педагогов
Заведующий
завхоз
3
4
5
6
7
1.
2.
3.
4.
Заведующий
Заведующий
Заведующий
Инструктор по
физкультуре
Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ
(соблюдение ТБ при организации учебного процесса и
свободного времени, своевременный ремонт мебели и
оборудования в ДОУ)
Организационно-методическое и психолого-педагогическое
обеспечение.
Разработка программы оздоровления и осуществление контроля Заведующий
за выполнение оздоровительных мероприятий, физическим и Ст. воспитатель
нервно-психическим развитием детей
Разработка модели внедрения здоровье-сберегающих методик
Ст. воспитатель
Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик Ст. воспитатель
оздоровления:
- ароматотерапия.
- эмоционально-стимулирующая гимнастика.
- спецзакаливание А. Уманской.
- сказкотерапия.
Проведение упорядочения учебной нагрузки и активного отдыха Заведующий
детей (сокращение количества коллективных занятий, введение
Ст. воспитатель
5
6
7
8
9
дней радости, каникул, гибкий график занятий и т.д.)
Создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей.
(Кодекс чести педагога)
Продолжение работы
по совершенствованию
предметно- развивающей среды в ДОУ, внедрение новых
эффективных моделей
Организация работы с родителями по проблеме сохранения и
укрепления здоровья детей (выпуск информационных листов,
проведение цикла лекций, консультаций)
Осуществление тесного контакта с медико-психологопедагогическими, социальными и культурными службами города
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Заведующий
Участие в научно-практических конференциях, семинарах,
совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей
Формы и методы оздоровления детей
№
1
2
3
4
Формы и методы
Обеспечение
здорового ритма
жизни
Содержание
- щадящий режим (адаптационный период)
- гибкий режим
-организация микроклимата и стиля жизни группы учёт индивидуальных особенностей развития,
способностей и потребностей.
Физические
- утренняя гимнастика
упражнения.
(коррекционно-оздоровительная, эмоциональностимулирующая)
- физкультурно-оздоровительные занятия
- подвижные и динамические игры
-профилактическая
гимнастика
(дыхательная,
улучшение осанки, плоскостопие, зрение)
Гигиенические и - умывание
водные процедуры -мытьё рук
- игры с водой
-обеспечение чистоты среды
Свето-воздушные проветривание помещений (сквозное)
ванны
сон при открытых фрамугах
прогулки на свежем воздухе
обеспечение температурного режима и чистого
воздуха.
Дети
Все
группы
Все
группы
Все
группы
Все
группы
5
Активный отдых
- развлечения, праздники
-игры-забавы
- дни здоровья
-каникулы
Все
группы
6
Диетотерапия
- рациональное питание
- учёт индивидуальной переносимости продуктов.
Все
группы
7
Свето-и
цветотерапия
8
9
10
11
- обеспечение светового режима
-цветовое и
световое сопровождение
среды учебного процесса
Музыкотерапия
- муз.сопровождение режимных моментов
- муз.оформление фона занятий
- муз.театральная деятельность
- хоровое пение
Аутотренинг
и игры и упражнения на развитие
психогимнастика эмоциональной сферы
коррекция поведения
-интегративные технологии
Спецзакаливание -босохождение
-игровой массаж
-дыхательная гимнастика
- обширное умывание
Пропаганда ЗОЖ - курс лекций и бесед
- спецзанятия (ОБЖ)
Все
и группы
Все
группы
Все
группы
Все
группы
Все
группы
Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в
образовательном процессе ДОУ
1 Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии
Определение оздоровительной
направленности и значимости для
ребёнка
Педагогико-психолого-медицинская оценка
эффективности и прогноз результатов
2.Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки
3.Создание условий и оформление необходимого материала
4. Включение методики в педагогический процесс
5. Анализ результатов использования
Мониторинг детей
опрос родителей, педагогов
6.Показ результатов
Открытые мероприятия
Выступления
Наглядный материал
7. Выводы и предложения
Модель тактики работы педагогов с родителями
1 этап. Ознакомительный
Сбор информации (собеседование,
анкетирование, наблюдение
Выделение группы риска (по результатам
исследования)
2 этап. Общепрофилактический
Наглядная агитация (стенды, памятки)
Встречи со специалистами
3 этап. Работа с группой риска
Выявление проблем (беседы, наблюдения,
опросы)
Коррекция родительских установок
(беседы)
4.этап Индивидуальная работа.
Выявление, знакомство с опытом
семейного воспитания
Консультативная индивидуальная
помощь (по запросам)
5. этап. Рефлексивный
Выявление изменений родительских
установок
Дополнительное обсуждение отдельных
вопросов
(с привлечением специалистов)
6.этап Интегративный
Мероприятия
Совместное обсуждение проблем
7.этап Перспективный
Совместное обсуждение планов на будущее
Модель взаимодействия педагога-психолога и воспитателя с родителями для
повышения эффективности коррекционной работы
Профилактика
Диагностика
Коррекция
Создание условий
Наглядная пропаганда
Чтение специальной литературы
Консультативный диалог
Беседы
Тесты, анкеты
наблюдения
Рекомендации
Специальные занятия с детьми
В режимных моментах
Занятия, игры и т.д.
План работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности
воспитанников
№
Мероприятия
1.
Утверждение плана работы по ОБЖ
2. 1. Выполнение инструкций по охране
жизни и здоровья детей.
2. Выполнение инструкций по ТБ, правил
и инструкций по ПБ.
3. Инструктаж по ОТ для персонала. (по
плану)
3. Организация предметно-развивающей
среды в ДОУ:
1. Контроль за санитарным состоянием
помещений.
2. Контроль за состоянием спортивного
оборудования в зале и на прогулочных
площадках.
3. Техническая исправность
оборудования.
4. Уровень освещения помещений.
5. Подбор и расстановка мебели.
6. Соответствие развивающей среды
возрасту детей.
4. Медико-санитарное
сопровождение
образовательного процесса в ДОУ:
1. Медицинский контроль за
условиями воспитания и обучения,
своевременное выявление нарушений
здоровья воспитанников.
2. Соблюдение учебной нагрузки.
3. Выполнение закаливающих и
оздоровительных мероприятий.
4. Контроль за организацией питания.
5. Контроль за соблюдением
противоэпидемиологического режима.
Срок
сентябрь
постоянно
Ответственный
постоянно
Медсестра
Ст.воспитатель
Завхоз
постоянно
Медсестра
Завхоз
Ст. воспитатель
6. Соблюдение личной гигиены
работниками ДОУ.
Медосмотр сотрудников.
5.
6.
7.
1. Разработка планов-конспектов по
разделу ОБЖ.
2. Контроль в рамках недели
безопасности: организация обучения детей
правилам дорожного движения, правил ПБ,
правил поведения.
Работа с воспитанниками ДОУ:
1. Проведение «Недели здоровья» 2.
Курс специальных коррекционных
занятий «Познай себя»
3. Выставки детских работ по тематике
ОБЖ.
4. Выставки совместных работ и
родителей по тематике БЖ.
Работа с родителями:
1. Консультации.
2. Выпуск информационных бюллетеней.
3. Выпуск листовок «Неболей-ка»
4. Родительские консультационные дни.
согласно
плану
согласно
плану
согласно
плану
Функции специалистов ДОУ в организации коррекционно-развивающей
оздоровительной среды
Воспитатель:
• Обеспечение гибкого оздоровительного режима.
• Наблюдение за динамикой развития детей.
• Коррекционная работа.
• Использование оздоровительных технологий.
• Работа с родителями.
Учитель-логопед:
• Обеспечение гибкого, щадящего режима.
• Обогащение
словарного запаса,
формирование лексикограмматического строя речи.
• Формирование звукопроизношения с использованием оздоровительных
технологий.
• Гимнастика артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, для глаз.
• Массаж и самомассаж языка, лица; физкультминутки, упражнения на
релаксацию.
• Работа с воспитателями и родителями.
Педагог-психолог:
• Развитие всех психических функций.
• Психокоррекционная работа (индивидуальная, групповая).
• Текущее обследование.
• Работа с педагогами и родителями.
Медицинская сестра:
• Вакцинация, витаминизация, медикоментозная помощь.
• Физиотерапия.
• Лечебно-профилактические мероприятия.
• Закаливание.
• Контроль за питанием.