Современное дошкольное образовательное учреждение – сложная
динамическая развивающаяся система, которая требует грамотного управления. В
современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к
руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются большие
требования. Развитие учреждения в новой ситуации зависит от умения руководителя
быстро и гибко реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной,
образовательной сферах, умения внедрять в практику дошкольного учреждения
научно-педагогические достижения в области управления.
Как и во всей системе образования, в дошкольном образовании
происходят изменения реформаторского плана. Признаками модернизации системы
дошкольного образования являются новые нормативные документы, в частности новое
законодательство об образовании, изменяющие правовые, административные,
экономические условия, которые позволяют проводить модернизацию дошкольного
образования и придает ему новый статус, выделяя в образовательный уровень. Прослеживается интерес к поиску новых
образовательных форм, позволяющих дошкольным образовательным организациям
обрести своё собственное лицо, найти собственный формат взаимоотношений с внешней
средой.
Программа управленческой деятельности МБДОУ № 15 (далее –
ДОУ) разработана с целью выявления проблем, постановки целей, задач,
направления перспективного развития дошкольной образовательной организации.
На основе анализа нормативно-правовой,
программно-методической, организационно-содержательной, кадровой,
материально-технической, финансово-экономической детальности дошкольной
организации были сформулированы ключевые проблемы, на решение которых
направлена программа управления:
- Недостаточное материально-техническое
оснащение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной
организации, позволяющей эффективно осуществлять работу по реализации Программы
дошкольного образования с учетом требований ФГОС.
- Наблюдается объективное ухудшение
здоровья поступающих в детскую организацию детей, что отрицательно сказывается
на получении ими качественного образования.
- Необходимость повышения качества
дошкольного образования и подготовленности педагогов в условиях новой
государственной образовательной политики.
- Низкий уровень информационной культуры
участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации,
реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
- Недостаточная готовность и включенность
родителей (законных представителей) в управление качеством образования детей
через коллегиальные органы управления.
- Недостаточно разработан экономический
механизм платных образовательных услуг.
- Недостаточно отработан механизм
взаимодействия по эффективному взаимовыгодному социальному партнерству.
Цель
программы:
Создание
комплекса условий, обеспечивающих реализацию федеральных государственных
образовательных стандартов, обновление содержания и совершенствование форм,
методов и средств обучения и воспитания детей, обусловленное повышением
качества образования его доступности и удовлетворения возрастающих
образовательных запросов личности, общества и государства.
Основные задачи программы:
1.
Повышение конкурентоспособности и
результативности деятельности дошкольной образовательной организации.
2.
Обновление нормативно-правовой,
программно-методической, организационно-содержательной, информационной,
кадровой, материально-технической, финансово-экономической составляющих,
которые позволят обеспечить доступность, качество дошкольного образования и
рост профессионального мастерства педагогов в инновационном режиме.
3.
Расширение возможностей финансирования ДОУ за
счет привлечения денежных средств, из дополнительных источников, позволяющих
повысить уровень оснащения развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с современными требованиями ФГОС.
4.
Введение дополнительных образовательных программ
в соответствие с запросом родителей.
5.
Рост заинтересованности родителей (законных
представителей) как основных социальных заказчиков в продуктивной деятельности
дошкольной образовательной организации.
6.
Реализация кадровой политики в дошкольной
образовательной организации, направленной на поддержание творческого потенциала
и повышение профессионализма и информационной культуры педагогов.
7.
Создание банка УМК и электронных ресурсов по
реализации программ преемственности основной образовательной программы
дошкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей детей
старшего дошкольного возраста.
8.
Охрана и укрепление физического и психического
здоровья, в том числе эмоционального благополучия воспитанников, через создание
финансово-экономических, организационных, хозяйственных, материально-технических,
санитарно-гигиенических, медико-социальных условий безопасного функционирования
и развития дошкольной образовательной организации.
9.
Создание взаимовыгодного социального партнерства
для функционирования дошкольной образовательной организации в режиме открытого
образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов
личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Направления
управленческой деятельности
Для решения проблем и реализации поставленных целей и задач
в условиях ДОУ важно определить основные направления управленческой
деятельности заведующего при реализации данной программы:
1. Развитие дошкольной образовательной
организации как фактора повышения качества образования
Цель: создание
оптимальных условий для обеспечения управления качеством дошкольного
образования в режиме развития.
2. Оптимизация системы ресурсного обеспечения,
включающей нормативно-правовое, информационно-методическое,
финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение
Цель: создание
эффективной, мобильной, ресурсно-обеспечивающей системы ДОУ.
3. Развитие системы управления персоналом
Цель: создание
эффективной системы управления персоналом, способствующей непрерывному
профессиональному, творческому и личностному развитию.
4. Развитие образовательной системы ДОУ как
доступной, открытой среды
Цель: создание
эффективной открытой, доступной образовательной системы, направленной на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
5. Взаимодействие дошкольной образовательной
организации семьи в контексте реализации ФГОС
Цель:
привлечение родителей к совместной реализации образовательной программы как
полноправных участников образовательного процесса.
6. Взаимодействие с социальными партнерами как
фактором повышения качества дошкольного
образования и конкурентоспособности дошкольной образовательной организации
на рынке образовательных услуг
Цель: создание
эффективной системы взаимодействия дошкольной образовательной организации с
другими социальными институтами, содействующей повышению качества образования и
конкурентоспособности.
Ожидаемые результаты
управленческой деятельности:
1)Создание открытой системы предоставления
доступного, качественного образования с учетом образовательных потребностей
социального заказчика.
2)Создание обновлённой
нормативно-правовой, программно-методической, организационно-содержательной,
информационной, кадровой, материально-технической, финансово-экономической
базы, регулирующей реализацию ФГОС ДО и дальнейшее развитие дошкольной
образовательной организации.
3)Создание современной
многофункциональной предметно-пространственной среды, в соответствии с
Федеральными государственными требованиями к реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
4)Создание эффективной системы
сохраняющей, укрепляющей и развивающей психическое, физическое и умственное
здоровье детей и коллектива, через внедрение здоровьесберегающих технологий.
5)Создание УМК и базы электронных
ресурсов по реализации программ преемственности основной образовательной
программы дошкольного образования.
6)Лицензирование и реализация
платных образовательных услуг с учетом потребностей родителей и Уставом
дошкольной образовательной организации.
7)Родители – активные участники в
управлении образовательной организацией на основе принципа коллегиального
управления.
8)Повышение эффективности
социального партнерства с субъектами образовательно-воспитательного
пространства ДОУ.
9)Непрерывное повышение
профессионального мастерства педагогических кадров, внедрения инновационных
технологий как фактора повышения качества образования воспитанников и
конкурентоспособности дошкольной образовательной организации.
10)Создание единого
информационно-образовательного пространства в учреждении.
План управленческих
действий
1. Развитие дошкольной образовательной
организации как фактор повышения качества образования
|
Год реализации
|
Содержание деятельности
|
2025-2026
|
1.Изучение новых
директивно-нормативных документов, регулирующих деятельность ДОУ,
научно-методической литературы, сведений о передовом педагогическом опыте,
новых направлений в педагогике, психологии, программ и технологий в системе
дошкольного образования.
2.Разработка и реализация стратегии
развития ДОУ, оптимизация ее организационной структуры.
Разработка программно-методического
обеспечения инновационных процессов: Программы развития ДОУ, бизнес-плана,
образовательной программы, годового плана.
3.Разработка и внедрение внутренней
системы качества образования в режиме развития ДОУ: оценка качества условий
(кадровое обеспечение, характеристика контингента, материально-техническое и
информационное обеспечение); оценка
качества образовательного процесса, оценка качества образовательных
результатов.
4.Определение
комплекса антикризисных мероприятий и создание финансово-экономических,
организационных, хозяйственных, материально-технических,
санитарно-гигиенических, медико-социальных условий безопасного
функционирования и развития ДОУ.
5.Разработка модели «Эффективное
внедрение нового экономического механизма в систему управленческой работы
ДОУ».
6.Внедрение ресурсосберегающих
технологий.
7.Приведение в соответствие
нормативно-правовой базы в соответствии с директивно-нормативными
документами.
Обеспечение надлежащего
вознаграждения за эффективную работу сотрудников ДОУ.
|
2026-2027
|
1.Апробация
и внедрение программы развития ДОУ, механизмов оказания воспитательно-образовательных
услуг с учетом социального заказа.
2.Введение эффективного
функционирования мониторинговой службы.
3.Ежегодное планирование работы по
маркетингу и менеджменту.
4.Изменение функционирования
организации структуры управления.
5.Апробирование индикаторов
качества деятельности детского сада с учетом возрастных особенностей детей.
6.Удовлетворение потребности
родителей и детей качеством предоставляемых основных и дополнительных услуг.
7.Внедрение программ нового
поколения с учетом возрастных особенностей детей и заказом родителей.
8.Привлечение родителей к
руководству ДОУ, через их участие в работе Совета ДОУ.
9.Стабилизация работы коллектива с
учетом обеспечения безопасности детей и сотрудников.
|
2027-2028
|
Проблемно-ориентированный и
ресурсный анализ деятельности ДОУ по всем направлениям развития:
-Мониторинг удовлетворённости
коллектива ДОУ созданными условиями для работы и оценкой их труда. Мониторинг
качества предоставляемых услуг и выполнения социального заказа.
-Изучение степени удовлетворенности
родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ.
-Анализ и коррекция процессов
развития образовательной и управленческой деятельности ДОУ.
-Открытая система предоставления
доступного, качественного образования
с учетом потребностей социального заказчика.
-Транслирование опыта работы системы управления,
функционирования и развития ДОУ.
-Улучшение
комфортной среды учреждения – сплочение коллектива вокруг достижения единой
цели по внедрению в практику ДОУ ФГОС и условиям его реализации, качество
образовательных услуг, создание современного стиля помещений ДОУ,
представление ДОУ на муниципальном и всероссийском уровне.
-Обогащение развивающей
предметно-пространственной среды в группах ДОУ.
-Организация работы по реализации
антикризисных мер по обеспечению стабильного функционирования ДОУ.
|
2. Оптимизация системы ресурсного
обеспечения, включающей нормативно-правовое, информационно-методическое,
финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение
|
|
Содержание
деятельности
|
Год
реализации
|
Нормативно-правовое
обеспечение
|
Информационно-методическое
обеспечение
|
Финансово-экономическое
обеспечение
|
Материально-техническое
обеспечение
|
2025-2026
|
1.Создание базы нормативно-правового
документационного обеспечения управления ДОУ.
2.Разработка локальных актов и внесение изменений в
существующие нормативные документы согласно требованиям ФГОС ДО и Устава.
3.Приведение основной образовательной программы
учреждения в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
4.Разработка механизма нормативно-правового
регулирования деятельности ДОУ по предоставлению платных образовательных
услуг.
|
1.
Информатизация образовательного процесса:
организация работы сайта ДОУ, использование потенциала медиа
образовательных
средств для
презентации продуктов проектно-исследовательской
деятельности,
составление
баз
данных, работа с
Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.
2. Обеспечение
доступа педагогов и родителей (законных представителей) к электронным
образовательным ресурсам.
3. Организация систематического мониторинга содержания сайта.
4.Создание
банка
дидактических и методических материалов по
использованию инновационных образовательных технологий.
5.Разработка методических рекомендаций по
проектированию основной образовательной программы и рабочих программ
педагогов.
6.Организация доступа работников ДОУ к электронным
образовательным ресурсам.
7.Непрерывное повышение квалификации персонала в
системе информационного обеспечения деятельности ДОУ. 8.Автоматизация документооборота всех
участников информатизации ДОУ.
|
1.Определение потребностей в финансовых средствах,
сопоставление их с
размерами бюджетного финансирования. Анализ сметы
расходов и доходов.
2.Ежегодное
формирование сметы расходов на
содержание и обслуживание ДОУ (реализация плана финансово-хозяйственной
деятельности ДОУ, его корректировка). 3.Привлечение
внебюджетных средств,
определение принципа их использования и учета
для
совершенствования материально-технической базы ДОУ.
4.Ежемесячный строгий
контроль доходов и расходов
бюджетных и внебюджетных средств ДОУ.
5.Разработка алгоритма действий руководителя по выполнению «Дорожной
карты», по повышению заработной платы педагогических кадров. 6.Развитие
системы поощрений как материальных, так и моральных.
|
1.Анализ административно-хозяйственной деятельности ДОУ.
2.Оснащение и благоустройство здания и территории ДОУ в соответствии с
современными требованиями безопасности и комфортности, установленными
действующими санитарно-эпидемиологическими правилами, нормативами и правилами
пожарной безопасности.
3.Приобретение игрового оборудования, детских развивающих зон, девайсов
для повышения качества предоставляемых образовательных услуг и реализации
ФГОС.
4.Совершенствование
здоровье-сберегающего пространства ДОУ.
5.Совершенствование системы по обеспечению
безопасности, антитеррористической защищенности ДОУ.
|
2026-2027
|
1.Приведение
должностных инструкций работников МБДОУ в
соответствие с требованиями законодательства.
2.Корректировка и внесение изменений в нормативно-правовые документы
ДОУ, принятие новых документов.
3.Проведение мероприятий по обеспечению правовых,
нормативных и
экономических
аспектов
внебюджетной деятельности.
4.Разработка
локальных актов по внедрению информационных технологий в образовательный
процесс.
|
1.Взаимодействие
между участниками образовательного процесса, в том числе
интерактивное
(посредством локальных и глобальных сетей),
использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления
образовательной деятельностью.
2.Создание банка
компьютерных обучающих программ, дидактических и
методических материалов по использованию информационных технологий в работе
ДОУ.
3.Создание
комплексной интегрированной модели информационно-методического и технического
обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
|
1.Внедрение механизмов эффективного контракта педагогическими работниками ДОУ.
2.Постоянное
отслеживание движения финансовых и
материальных
ресурсов,
изменений, текущей и перспективной потребности.
3.Рациональное ведение
финансово-
хозяйственной деятельности, соотнесение плановых и фактических показателей финансовой деятельности.
4.Рост заинтересованности родителей в продуктивной деятельности ДОУ через
государственно-
общественные
формы управления (фонд некоммерческого партнерства).
|
1.Обеспечение безопасных условий для роста и развития воспитанников
дошкольного возраста, посредством постепенного обновления развивающей
предметно-пространственной среды и материально-технической базы детского
сада.
2.Наличие
необходимого материально-технического оснащения и здоровое, безопасное
состояние помещений.
3.Косметический ремонт помещений. 4.Совершенствование работы по психолого-педагогическому сопровождению
детей, через создание сенсорной комнаты.
5.Современный
дизайн в интерьере детских помещений. 
6.Приобретение дополнительной компьютерной техники.
7. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС,
санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по
использованию пространственной среды территории ДОУ.
8. Разработать единую концепцию по оформлению
пространственной среды территории.
9.
Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства,
благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс
работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых
партнеров.
|
2027-2028
|
1.Анализ исполнения нормативных документов федерального, регионального,
муниципального уровней.
2.Разработка нормативно-
правовой документации
по управлению проектами в ДОУ.
|
1.Распространение
(выпуск и тиражирование)
инновационного
педагогического опыта.
2.Наполнение и своевременное
обновление
разделов сайта МБДОУ.
3.Реализация
сетевого информационного взаимодействия.
4.Изменение интерфейса сайта, добавления новых разделов, отражающих
деятельность
учреждения.
5.Внедрить
в работу компьютерные программы, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного
подхода в работе педагогов,
методической службы, руководителя ДОУ.
6.Повысить
эффективность воспитательно-образовательного процесса за счет использования
электронных образовательных ресурсов.
7.Распространить
инновационный опыт формирования информационной культуры всех участников
образовательных отношений среди педагогической общественности района, города.
|
1.Формирование
и уточнение бюджета ДОУ с учетом
нормативов, обеспечивающих реализацию ФГОС.
2.Системный ежемесячный,
ежегодный контроль внебюджетных средств и приобретённого на них имущества.
3.Создание открытого экономического
пространства,
обеспечивающего полную
информированность
сотрудников, родителей, социальных партнеров о состоянии
финансово-хозяйственной деятельности, о проблемах и противоречиях
финансирования, о возможностях эффективного использования финансовых и
материальных средств, поступающих в распоряжение ДОУ.
|
1.Соответствие учреждения лицензионным требованиям, образовательным
программам, требованиям к развивающей среде, а также потребностям детей,
родителей, воспитателей, специалистов.
2.Отсутствие предписаний контролирующих организаций. 3.Повышение
комфортности
образовательной среды, способствующей сохранению
здоровья детей и сотрудников. 4.Приобретение современной доски объявлений и
создание «Инфозоны» для родителей.
5.Установка
локальной сети.
|
3. Развитие системы
управления персоналом
|
Год
реализации
|
Содержание
деятельности
|
2025-2026
|
1.Оптимизация
возрастной структуры педагогических кадров на основе привлечения молодых
специалистов.
2.Анализ
морально-психологического климата педагогического коллектива, выявленных
затруднений и возможностей педагогов.
3.Разработка
плана-графика повышения квалификации и переподготовки педагогических
работников.
4.Апробация
новых форм повышения квалификации сотрудников (дистанционное обучение,
вебинары и др.).
5.Участие
педагогов в разработке образовательной программы и программы развития
ДОУ.
6.Материальное
стимулирование:
−
стимулирующая часть оплаты труда;
− высокий процент разовой премии по результатам учебного года;
−
ежемесячная надбавка руководителям проектных и творческих групп;
− поощрение
за призовое место в смотрах и конкурсах;
−
содействие в участии педагогов в ярмарках методических идей и проектов, в
получении грантовой поддержки различных фондов.
7.Повышение привлекательности
учреждения для молодых специалистов, через взаимодействие с учреждениями,
осуществляющими подготовку специалистов в области дошкольного образования.
8.Отбор
критериев оценки профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
9.Создание творческой группы педагогов по реализации
проекта «Создание информационно-образовательной среды дошкольной
образовательной организации» как условие выполнения задач ФГОС дошкольного
образования.
10.Обучение
персонала навыкам работы с программами: Microsoft Word, Microsoft Power Point
, Microsoft Publisher , Paint и
Интернет, Movie Maker. Самостоятельное создание презентаций и других
мультимедийных продуктов. Повышение уровня владения компьютерными
технологиями и взаимообучение.
11.Обеспечение
свободного доступа к ПК и медиа ресурсам всех участников образовательного
процесса.
|
2026-2027
|
1.Увеличение
количества работников, имеющих квалификационные категории (первая, высшая).
2.Разработка
системы изучения результативности, мотивации деятельности педагогов ДОУ.
3.Выявление
творческого резерва младшего обслуживающего персонала для педагогической
работы с детьми.
4.Создание
непрерывной системы повышения квалификации педагогов в ДОУ.
5.Проведение методических мероприятий, направленных на профессиональную
самореализацию педагогов, повышение проектировочно-аналитических умений.
6.Научно-методические продукты инновационной
деятельности – публикации методических
пособий и разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети
Интернет. Участие в виртуальных проблемных семинарах, научно-практических
конференциях, Интернет-сообществах, форумах, педсоветах.
7.Развитие способности педагогов к качественному моделированию
здоровьесберегающего процесса в инновационном режиме, посредством внедрения
авторских разработок.
8.Привлечение педагогов к участию в федеральных, региональных и муниципальных
конкурсах, публикации статей в сборниках различного уровня, периодических
изданиях.
9.Разработка
и внедрение содержательной модели формирования информационной культуры
участников образовательных отношений, направленной на повышение качества информатизации
ДОУ.
|
2027-2028
|
1.Внедрение
в практику инновационных коллективных и индивидуальных педагогических
проектов.
2.
Разработка индивидуальных программ профессионального и личностного роста
педагогов.
3.Развитие
профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников, через
работу творческой и проблемной группы, проведения мастер-классов.
4.Совершенствование
управленческой деятельности с позиции мотивирования и стимулирования труда
сотрудников.
5.Увеличение
доли педагогов, эффективно использующих современные образовательные и
информационные технологии.
6.Развитие
конкурсного движения.
|
|
4. Развитие образовательной системы
ДОУ как доступной, открытой среды
|
Год
реализации
|
Содержание деятельности
|
2025-2026
|
1.Проведение
корректировки содержания и организации режима работы с детьми на основе
данных мониторинговой службы ДОУ.
2.Развитие эффективности воспитательно-образовательной деятельности
педагогов путем использования ИКТ с детьми (использование компьютерных и
мультимедийных технологий):
-разработка
технологий мультимедийных сопровождений образовательного процесса;
-создание общей сетевой мультимедийной базы, банка
компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов,
которыми могли бы пользоваться в своей практике воспитатели ДОУ.
3.Обеспечение
открытости развивающей системы ДОУ.
4.Координация
работы педагогов ДОУ на совместных совещаниях по реализации программы
развития.
5.Мониторинг
деятельности педагогов по выполнению программ, с целью выявления недоработок
в работе и организации дополнительных индивидуальных занятий с детьми.
6.Внедрение
инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
7.Повышение персональной ответственности сотрудников учреждения за
обеспечение безопасности жизни и здоровья воспитанников ДОУ.
8.Внедрение УМК и электронных ресурсов в рамках
непрерывного дошкольного и начального образования программы «Предшкола нового
поколения».
9.Обучение
педагогов работе с девайсами по программе «Предшкола нового поколения».
10.Создание
рабочей группы по созданию проекта «Благоустройство территории с учетом
ФГОС».
11.Создание
рабочей группы по разработке и внедрению технологии песочной терапии.
|
Содержание деятельности
|
|
Нормативно-правовое обеспечение
|
Информационно-методическое
обеспечение
|
Финансово-экономическое обеспечение
|
Материально-техническое обеспечение
|
2025-20226
|
1.Создание базы нормативно-правового
документационного обеспечения управления ДОУ.
2.Разработка локальных актов и внесение изменений в
существующие нормативные документы согласно требованиям ФГОС ДО и Устава.
3.Приведение основной образовательной программы
учреждения в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
4.Разработка
механизма нормативно-правового регулирования деятельности ДОУ по
предоставлению платных образовательных услуг.
|
1.
Информатизация образовательного процесса:
организация работы сайта ДОУ, использование потенциала медиа
образовательных
средств для
презентации продуктов проектно-исследовательской
деятельности,
составление
баз
данных, работа с
Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.
2. Обеспечение
доступа педагогов и родителей (законных представителей) к электронным
образовательным ресурсам.
3. Организация систематического мониторинга содержания сайта.
4.Создание
банка
дидактических и методических материалов по
использованию инновационных образовательных технологий.
5.Разработка методических рекомендаций по
проектированию основной образовательной программы и рабочих программ
педагогов.
6.Организация доступа работников ДОУ к электронным
образовательным ресурсам.
7.Непрерывное повышение квалификации персонала в
системе информационного обеспечения деятельности ДОУ.
8.Автоматизация документооборота всех участников
информатизации ДОУ.
|
1.Определение потребностей в финансовых средствах,
сопоставление их с
размерами бюджетного финансирования. Анализ сметы
расходов и доходов.
2.Ежегодное
формирование сметы расходов на
содержание и обслуживание ДОУ (реализация плана финансово-хозяйственной
деятельности ДОУ, его корректировка).
3.Привлечение внебюджетных средств,
определение принципа их использования и учета
для
совершенствования материально-технической базы ДОУ.
4.Ежемесячный строгий
контроль доходов и расходов
бюджетных и внебюджетных средств ДОУ.
5.Разработка алгоритма действий руководителя по выполнению «Дорожной
карты», по повышению заработной платы педагогических кадров. 6.Развитие
системы поощрений как материальных, так и моральных.
|
1.Анализ административно-хозяйственной деятельности ДОУ.
2.Оснащение и благоустройство здания и территории ДОУ в соответствии с
современными требованиями безопасности и комфортности, установленными
действующими санитарно-эпидемиологическими правилами, нормативами и правилами
пожарной безопасности.
3.Приобретение игрового оборудования, детских развивающих зон, девайсов
для повышения качества предоставляемых образовательных услуг и реализации
ФГОС.
4.Совершенствование
здоровье-сберегающего пространства ДОУ.
5.Совершенствование системы по обеспечению
безопасности, антитеррористической защищенности ДОУ.
|
2027-2028
|
1.Приведение
должностных инструкций работников МБДОУ в
соответствие с требованиями законодательства.
2.Корректировка и внесение изменений в нормативно-правовые документы
ДОУ, принятие новых документов.
3.Проведение мероприятий по обеспечению правовых,
нормативных и
экономических
аспектов
внебюджетной деятельности.
4.Разработка
локальных актов по внедрению информационных технологий в образовательный
процесс.
|
1.Взаимодействие
между
участниками образовательного процесса, в том числе
интерактивное
(посредством локальных и глобальных сетей),
использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления
образовательной деятельностью.
2.Создание банка
компьютерных обучающих программ, дидактических и
методических материалов по использованию информационных технологий в работе
ДОУ.
3.Создание комплексной интегрированной модели информационно-методического
и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
5.Внедрить
в работу компьютерные программы, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного
подхода в работе педагогов,
методической службы, руководителя ДОУ.
6.Повысить эффективность
воспитательно-образовательного процесса за счет использования электронных
образовательных ресурсов.
7.Распространить инновационный опыт формирования информационной
культуры всех участников образовательных отношений среди педагогической
общественности района, города.
|
1.Внедрение механизмов
эффективного контракта с педагогическими работниками
ДОУ.
2.Постоянное
отслеживание движения финансовых и
материальных
ресурсов,
изменений, текущей и перспективной потребности.
3.Рациональное ведения
финансово-хозяйственной
деятельности, соотнесение плановых и фактических показателей финансовой деятельности.
4.Рост заинтересованности родителей в продуктивной деятельности ДОУ через
государственно-
общественные формы управления (фонд некоммерческого партнерства).
|
1.Обеспечение безопасных условий для роста и развития воспитанников
дошкольного возраста, посредством постепенного обновления развивающей
предметно-пространственной среды и материально-технической базы детского
сада.
2.Наличие
необходимого материально-технического оснащения и здоровое, безопасное
состояние помещений.
3.Косметический ремонт помещений.
4.Совершенствование работы по психолого-педагогическому сопровождению детей,
через создание сенсорной комнаты.
5.Современный
дизайн в интерьере детских помещений.
6.Приобретение дополнительной компьютерной техники.
7. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС,
санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по
использованию пространственной среды территории ДОУ.
8. Разработать единую концепцию по оформлению пространственной среды
территории.
9. Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные
средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в
процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых
партнеров.
|