Современное дошкольное образовательное учреждение – сложная
динамическая развивающаяся система, которая требует грамотного управления. В
современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к
руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются большие
требования. Развитие учреждения в новой ситуации зависит от умения руководителя
быстро и гибко реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной,
образовательной сферах, умения внедрять в практику дошкольного учреждения
научно-педагогические достижения в области управления. 
Как и во всей системе образования, в дошкольном образовании
происходят изменения реформаторского плана. Признаками модернизации системы
дошкольного образования являются новые нормативные документы, в частности новое
законодательство об образовании, изменяющие правовые, административные,
экономические условия, которые позволяют проводить модернизацию дошкольного
образования и придает ему новый статус, выделяя в образовательный уровень.   Прослеживается интерес к поиску новых
образовательных форм, позволяющих дошкольным образовательным организациям
обрести своё собственное лицо, найти собственный формат взаимоотношений с внешней
средой.   
Программа управленческой деятельности МБДОУ № 15 (далее –
ДОУ) разработана с целью выявления проблем, постановки целей, задач,
направления перспективного развития дошкольной образовательной организации.  
На основе анализа нормативно-правовой,
программно-методической, организационно-содержательной, кадровой,
материально-технической, финансово-экономической детальности дошкольной
организации были сформулированы ключевые проблемы, на решение которых
направлена программа управления: 
- Недостаточное материально-техническое
оснащение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной
организации, позволяющей эффективно осуществлять работу по реализации Программы
дошкольного образования с учетом требований ФГОС. 
- Наблюдается объективное ухудшение
здоровья поступающих в детскую организацию детей, что отрицательно сказывается
на получении ими качественного образования. 
- Необходимость повышения качества
дошкольного образования и подготовленности педагогов в условиях новой
государственной образовательной политики.  
- Низкий уровень информационной культуры
участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации,
реализующих основную образовательную программу дошкольного образования. 
- Недостаточная готовность и включенность
родителей (законных представителей) в управление качеством образования детей
через коллегиальные органы управления. 
- Недостаточно разработан экономический
механизм платных образовательных услуг.  
- Недостаточно отработан механизм
взаимодействия по эффективному взаимовыгодному социальному партнерству. 
 
Цель
программы: 
Создание
комплекса условий, обеспечивающих реализацию федеральных государственных
образовательных стандартов, обновление содержания и совершенствование форм,
методов и средств обучения и воспитания детей, обусловленное повышением
качества образования его доступности и удовлетворения возрастающих
образовательных запросов личности, общества и государства.  
 
Основные задачи программы: 
1.                
Повышение конкурентоспособности и
результативности деятельности дошкольной образовательной организации. 
2.                
Обновление нормативно-правовой,
программно-методической, организационно-содержательной, информационной,
кадровой, материально-технической, финансово-экономической составляющих,
которые позволят обеспечить доступность, качество дошкольного образования и
рост профессионального мастерства педагогов в инновационном режиме. 
3.                
Расширение возможностей финансирования ДОУ за
счет привлечения денежных средств, из дополнительных источников, позволяющих
повысить уровень оснащения развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с современными требованиями ФГОС. 
4.                
Введение дополнительных образовательных программ
в соответствие с запросом родителей. 
5.                
Рост заинтересованности родителей (законных
представителей) как основных социальных заказчиков в продуктивной деятельности
дошкольной образовательной организации. 
6.                
Реализация кадровой политики в дошкольной
образовательной организации, направленной на поддержание творческого потенциала
и повышение профессионализма и информационной культуры педагогов. 
7.                
Создание банка УМК и электронных ресурсов по
реализации программ преемственности основной образовательной программы
дошкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей детей
старшего дошкольного возраста. 
8.                
Охрана и укрепление физического и психического
здоровья, в том числе эмоционального благополучия воспитанников, через создание
финансово-экономических, организационных, хозяйственных, материально-технических,
санитарно-гигиенических, медико-социальных условий безопасного функционирования
и развития дошкольной образовательной организации. 
9.                
Создание взаимовыгодного социального партнерства
для функционирования дошкольной образовательной организации в режиме открытого
образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов
личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
 
Направления
управленческой деятельности 
  
Для решения проблем и реализации поставленных целей и задач
в условиях ДОУ важно определить основные направления управленческой
деятельности заведующего при реализации данной программы: 
1.     Развитие дошкольной образовательной
организации как фактора повышения качества образования 
Цель: создание
оптимальных условий для обеспечения управления качеством дошкольного
образования в режиме развития. 
2.     Оптимизация системы ресурсного обеспечения,
включающей нормативно-правовое, информационно-методическое,
финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение 
Цель: создание
эффективной, мобильной, ресурсно-обеспечивающей системы ДОУ. 
3.     Развитие системы управления персоналом 
Цель: создание
эффективной системы управления персоналом, способствующей непрерывному
профессиональному, творческому и личностному развитию. 
4.     Развитие образовательной системы ДОУ как
доступной, открытой среды 
Цель: создание
эффективной открытой, доступной образовательной системы, направленной на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования. 
5.     Взаимодействие дошкольной образовательной
организации семьи в контексте реализации ФГОС 
Цель:
привлечение родителей к совместной реализации образовательной программы как
полноправных участников образовательного процесса. 
6.     Взаимодействие          с        социальными     партнерами        как
   фактором повышения        качества    дошкольного
     образования       и конкурентоспособности дошкольной образовательной организации
на рынке образовательных услуг 
Цель: создание
эффективной системы взаимодействия дошкольной образовательной организации с
другими социальными институтами, содействующей повышению качества образования и
конкурентоспособности. 
       
Ожидаемые результаты
управленческой деятельности: 
 
1)Создание открытой системы предоставления
доступного, качественного образования с учетом образовательных потребностей
социального заказчика. 
2)Создание обновлённой
нормативно-правовой, программно-методической, организационно-содержательной,
информационной, кадровой, материально-технической, финансово-экономической
базы, регулирующей реализацию ФГОС ДО и дальнейшее развитие дошкольной
образовательной организации. 
3)Создание современной
многофункциональной предметно-пространственной среды, в соответствии с
Федеральными государственными требованиями к реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. 
4)Создание эффективной системы
сохраняющей, укрепляющей и развивающей психическое, физическое и умственное
здоровье детей и коллектива, через внедрение здоровьесберегающих технологий. 
5)Создание УМК и базы электронных
ресурсов по реализации программ преемственности основной образовательной
программы дошкольного образования. 
6)Лицензирование и реализация
платных образовательных услуг с учетом потребностей родителей и Уставом
дошкольной образовательной организации. 
7)Родители – активные участники в
управлении образовательной организацией на основе принципа коллегиального
управления. 
8)Повышение эффективности
социального партнерства с субъектами образовательно-воспитательного
пространства ДОУ. 
9)Непрерывное повышение
профессионального мастерства педагогических кадров, внедрения инновационных
технологий как фактора повышения качества образования воспитанников и
конкурентоспособности дошкольной образовательной организации. 
10)Создание единого
информационно-образовательного пространства в учреждении.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План управленческих
действий 
 
  | 1. Развитие дошкольной образовательной
  организации как фактор повышения качества образования | 
 
  | Год реализации | Содержание деятельности | 
 
  | 2025-2026 | 1.Изучение новых
  директивно-нормативных документов, регулирующих деятельность ДОУ,
  научно-методической литературы, сведений о передовом педагогическом опыте,
  новых направлений в педагогике, психологии, программ и технологий в системе
  дошкольного образования.   2.Разработка и реализация стратегии
  развития ДОУ, оптимизация ее организационной структуры.   Разработка программно-методического
  обеспечения инновационных процессов: Программы развития ДОУ, бизнес-плана,
  образовательной программы, годового плана.  3.Разработка и внедрение внутренней
  системы качества образования в режиме развития ДОУ: оценка качества условий
  (кадровое обеспечение, характеристика контингента, материально-техническое и
  информационное обеспечение);  оценка
  качества образовательного процесса, оценка качества образовательных
  результатов.  4.Определение
  комплекса антикризисных мероприятий и создание финансово-экономических,
  организационных, хозяйственных, материально-технических,
  санитарно-гигиенических, медико-социальных условий безопасного
  функционирования и развития ДОУ.
   5.Разработка модели «Эффективное
  внедрение нового экономического механизма в систему управленческой работы
  ДОУ».  6.Внедрение ресурсосберегающих
  технологий.   7.Приведение в соответствие
  нормативно-правовой базы в соответствии с директивно-нормативными
  документами.  Обеспечение надлежащего
  вознаграждения за эффективную работу сотрудников ДОУ. | 
 
  | 2026-2027 | 1.Апробация
  и внедрение программы развития ДОУ, механизмов оказания воспитательно-образовательных
  услуг с учетом социального заказа.  2.Введение эффективного
  функционирования мониторинговой службы.  3.Ежегодное планирование работы по
  маркетингу и менеджменту.  4.Изменение функционирования
  организации структуры управления.  5.Апробирование индикаторов
  качества деятельности детского сада с учетом возрастных особенностей детей.  6.Удовлетворение потребности
  родителей и детей качеством предоставляемых основных и дополнительных услуг.  7.Внедрение программ нового
  поколения с учетом возрастных особенностей детей и заказом родителей.  8.Привлечение родителей к
  руководству ДОУ, через их участие в работе Совета ДОУ.  9.Стабилизация работы коллектива с
  учетом обеспечения безопасности детей и сотрудников. | 
 
  | 2027-2028 | Проблемно-ориентированный и
  ресурсный анализ деятельности ДОУ по всем направлениям развития: -Мониторинг удовлетворённости
  коллектива ДОУ созданными условиями для работы и оценкой их труда. Мониторинг
  качества предоставляемых услуг и выполнения социального заказа.  -Изучение степени удовлетворенности
  родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ.  -Анализ и коррекция процессов
  развития образовательной и управленческой деятельности ДОУ.  -Открытая система предоставления
  доступного, качественного образования 
  с учетом потребностей социального заказчика.   -Транслирование  опыта работы системы управления,
  функционирования и развития  ДОУ.  -Улучшение
  комфортной среды учреждения – сплочение коллектива вокруг достижения единой
  цели по внедрению в практику ДОУ ФГОС и условиям его реализации, качество
  образовательных услуг, создание современного стиля помещений ДОУ,
  представление ДОУ на муниципальном и всероссийском уровне.  -Обогащение развивающей
  предметно-пространственной среды в группах ДОУ.  -Организация работы по реализации
  антикризисных мер по обеспечению стабильного функционирования ДОУ. | 
 
 
  | 2. Оптимизация системы ресурсного
  обеспечения, включающей нормативно-правовое, информационно-методическое,
  финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение | 
 
  |   | Содержание
  деятельности | 
 
  | Год
  реализации | Нормативно-правовое
  обеспечение | Информационно-методическое
  обеспечение | Финансово-экономическое
  обеспечение | Материально-техническое
  обеспечение | 
 
  | 2025-2026 | 1.Создание базы нормативно-правового
  документационного обеспечения управления ДОУ. 
   2.Разработка локальных актов и внесение изменений в
  существующие нормативные документы согласно требованиям ФГОС ДО и Устава.  3.Приведение основной образовательной программы
  учреждения в соответствие с требованиями ФГОС ДО.  4.Разработка механизма нормативно-правового
  регулирования деятельности ДОУ по предоставлению платных образовательных
  услуг.  | 1.
  Информатизация    образовательного процесса:
  организация работы сайта ДОУ, использование потенциала медиа   образовательных              средств для
   презентации продуктов проектно-исследовательской
  деятельности,  составление
  баз   данных, работа с               Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.  2. Обеспечение  доступа педагогов и родителей (законных        представителей) к электронным  образовательным ресурсам.     3. Организация систематического мониторинга содержания сайта.  4.Создание
  банка  дидактических и          методических материалов по
  использованию инновационных образовательных технологий.  5.Разработка методических рекомендаций по
  проектированию основной образовательной программы и рабочих программ
  педагогов.   6.Организация доступа работников ДОУ к электронным
  образовательным ресурсам.  7.Непрерывное повышение квалификации персонала в
  системе информационного обеспечения деятельности ДОУ.  8.Автоматизация документооборота всех
  участников информатизации ДОУ. | 1.Определение потребностей  в финансовых средствах,   сопоставление их с                     размерами бюджетного финансирования. Анализ сметы
  расходов и доходов.  2.Ежегодное
  формирование сметы расходов на  содержание и обслуживание ДОУ (реализация плана финансово-хозяйственной
        деятельности ДОУ, его корректировка). 3.Привлечение
  внебюджетных средств,  определение принципа их       использования и учета  для
  совершенствования           материально-технической базы ДОУ.   4.Ежемесячный строгий             контроль доходов и расходов
  бюджетных и внебюджетных средств ДОУ.  5.Разработка алгоритма действий руководителя по выполнению «Дорожной
  карты», по повышению заработной платы педагогических кадров. 6.Развитие
  системы поощрений как материальных, так и моральных.  | 1.Анализ административно-хозяйственной деятельности ДОУ.  2.Оснащение и благоустройство здания и территории ДОУ в соответствии с
  современными требованиями безопасности и комфортности, установленными
  действующими санитарно-эпидемиологическими правилами, нормативами и правилами
  пожарной безопасности.  3.Приобретение игрового оборудования, детских развивающих зон, девайсов
  для повышения качества предоставляемых образовательных услуг и реализации
  ФГОС.  4.Совершенствование
  здоровье-сберегающего пространства ДОУ.  5.Совершенствование системы по обеспечению
  безопасности, антитеррористической защищенности ДОУ.    | 
 
  | 2026-2027 | 1.Приведение                    должностных инструкций работников МБДОУ в
  соответствие с требованиями законодательства.  2.Корректировка и внесение изменений в нормативно-правовые документы
  ДОУ, принятие новых документов.  3.Проведение мероприятий по обеспечению правовых,   нормативных и                  экономических
  аспектов  внебюджетной деятельности.  4.Разработка
  локальных актов по внедрению информационных технологий в образовательный
  процесс. | 1.Взаимодействие 
  между участниками образовательного процесса, в том числе   интерактивное                  (посредством локальных и глобальных сетей),  использование данных, формируемых в ходе   образовательного процесса для решения задач управления
  образовательной деятельностью.   2.Создание банка              компьютерных обучающих программ, дидактических и
  методических материалов по использованию информационных технологий в работе
  ДОУ.  3.Создание
  комплексной интегрированной модели информационно-методического и технического
  обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ. | 1.Внедрение механизмов  эффективного контракта педагогическими работниками ДОУ.  2.Постоянное
  отслеживание движения финансовых и  материальных
  ресурсов,  изменений, текущей и             перспективной потребности.
  3.Рациональное ведение финансово- хозяйственной деятельности,  соотнесение плановых и  фактических показателей финансовой деятельности.  4.Рост заинтересованности родителей в продуктивной      деятельности ДОУ через   государственно-                         общественные
  формы управления (фонд некоммерческого партнерства). | 1.Обеспечение безопасных условий для роста и развития воспитанников
  дошкольного возраста, посредством постепенного обновления развивающей
  предметно-пространственной среды и материально-технической базы детского
  сада.   2.Наличие
  необходимого материально-технического оснащения и здоровое, безопасное
  состояние помещений.  3.Косметический ремонт помещений. 4.Совершенствование работы по  психолого-педагогическому сопровождению
  детей, через создание сенсорной комнаты. 
   5.Современный
  дизайн в интерьере  детских помещений.  6.Приобретение дополнительной компьютерной техники.  7. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС,
  санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по
  использованию пространственной среды территории ДОУ.   8. Разработать единую концепцию по оформлению
  пространственной среды территории.
   9.
  Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства,
  благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс
  работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых
  партнеров.   | 
 
  | 2027-2028 | 1.Анализ исполнения нормативных документов федерального, регионального,
  муниципального уровней.   2.Разработка нормативно-
  правовой документации
  по управлению проектами в ДОУ.  | 1.Распространение
  (выпуск и тиражирование)  инновационного
   педагогического          опыта.  2.Наполнение и своевременное  обновление
  разделов сайта МБДОУ.           3.Реализация
  сетевого информационного взаимодействия. 
  4.Изменение интерфейса сайта, добавления новых разделов, отражающих  деятельность
  учреждения. 5.Внедрить
  в работу компьютерные программы, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного
  подхода в работе педагогов,  методической службы, руководителя ДОУ.  6.Повысить
  эффективность воспитательно-образовательного процесса за счет использования
  электронных образовательных ресурсов.  7.Распространить
  инновационный опыт формирования информационной культуры всех участников
  образовательных отношений среди педагогической общественности района, города. | 1.Формирование
  и уточнение  бюджета ДОУ с учетом  нормативов, обеспечивающих реализацию ФГОС.   2.Системный ежемесячный,       ежегодный контроль внебюджетных средств и        приобретённого на них имущества.  3.Создание открытого             экономического  пространства,
    обеспечивающего полную          информированность
  сотрудников, родителей, социальных партнеров о состоянии
  финансово-хозяйственной деятельности, о проблемах и противоречиях
  финансирования, о возможностях эффективного использования финансовых и
  материальных средств, поступающих в распоряжение ДОУ. | 1.Соответствие учреждения лицензионным требованиям, образовательным
  программам, требованиям к развивающей среде, а также потребностям детей,
  родителей, воспитателей, специалистов. 
   2.Отсутствие предписаний контролирующих организаций. 3.Повышение
  комфортности  образовательной среды, способствующей сохранению
  здоровья детей и сотрудников. 4.Приобретение современной доски объявлений и
  создание «Инфозоны» для родителей.   5.Установка
  локальной сети. | 
 
  | 3. Развитие системы
  управления персоналом | 
 
  | Год
  реализации | Содержание
  деятельности | 
 
  | 2025-2026 | 1.Оптимизация
  возрастной структуры педагогических кадров на основе привлечения молодых
  специалистов.  2.Анализ
  морально-психологического климата педагогического коллектива, выявленных
  затруднений и возможностей педагогов.  3.Разработка
  плана-графика повышения квалификации и переподготовки педагогических
  работников.   4.Апробация
  новых форм повышения квалификации сотрудников (дистанционное обучение,
  вебинары и др.).  5.Участие
  педагогов в разработке образовательной программы и программы развития
  ДОУ.   6.Материальное
  стимулирование:  −
  стимулирующая часть оплаты труда;   − высокий  процент  разовой премии по результатам учебного года;  −
  ежемесячная надбавка руководителям проектных и творческих групп;  − поощрение
  за призовое место в смотрах и конкурсах;
   −
  содействие в участии педагогов в ярмарках методических идей и проектов, в
  получении грантовой поддержки различных фондов.  7.Повышение привлекательности
  учреждения для молодых специалистов, через взаимодействие с учреждениями,
  осуществляющими подготовку специалистов в области дошкольного образования.  8.Отбор
  критериев оценки профессиональной компетентности педагогов ДОУ.  9.Создание творческой группы педагогов по реализации
  проекта «Создание информационно-образовательной среды дошкольной
  образовательной организации» как условие выполнения задач ФГОС дошкольного
  образования.  10.Обучение
  персонала навыкам работы с программами: Microsoft Word, Microsoft Power Point
  , Microsoft Publisher , Paint  и  Интернет, Movie Maker. Самостоятельное создание презентаций и других
  мультимедийных продуктов. Повышение уровня владения компьютерными
  технологиями и взаимообучение.  11.Обеспечение
  свободного доступа к ПК и медиа ресурсам всех участников образовательного
  процесса. | 
 
  | 2026-2027 | 1.Увеличение
  количества работников, имеющих квалификационные категории (первая, высшая).  2.Разработка
  системы изучения результативности, мотивации деятельности педагогов ДОУ.   3.Выявление
  творческого резерва младшего обслуживающего персонала для педагогической
  работы с детьми.   4.Создание
  непрерывной системы повышения квалификации педагогов в ДОУ.   5.Проведение методических мероприятий, направленных на профессиональную
  самореализацию педагогов, повышение проектировочно-аналитических умений.  6.Научно-методические продукты инновационной
  деятельности – публикации  методических
  пособий и разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети
  Интернет. Участие в виртуальных проблемных семинарах, научно-практических
  конференциях, Интернет-сообществах, форумах, педсоветах.  7.Развитие способности педагогов к качественному моделированию
  здоровьесберегающего процесса в инновационном режиме, посредством внедрения
  авторских разработок.  8.Привлечение педагогов к участию в федеральных, региональных и муниципальных
  конкурсах, публикации статей в сборниках различного уровня, периодических
  изданиях.  9.Разработка
  и внедрение содержательной модели формирования информационной культуры
  участников образовательных отношений, направленной на повышение качества информатизации
  ДОУ. | 
 
  | 2027-2028 | 1.Внедрение
  в практику инновационных коллективных и индивидуальных педагогических
  проектов.  2.
  Разработка индивидуальных программ профессионального и личностного роста
  педагогов.   3.Развитие
  профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников, через
  работу творческой и проблемной группы, проведения мастер-классов.  4.Совершенствование
  управленческой деятельности с позиции мотивирования и стимулирования труда
  сотрудников.  5.Увеличение
  доли педагогов, эффективно использующих современные образовательные и
  информационные технологии.  6.Развитие
  конкурсного движения. | 
 
  |  | 4. Развитие образовательной системы
  ДОУ как доступной, открытой среды | 
 
  | Год
  реализации | Содержание деятельности | 
 
  | 2025-2026 | 1.Проведение
  корректировки содержания и организации режима работы с детьми на основе
  данных мониторинговой службы ДОУ.  2.Развитие эффективности воспитательно-образовательной деятельности
  педагогов путем использования ИКТ с детьми (использование компьютерных и
  мультимедийных технологий):  -разработка
  технологий мультимедийных сопровождений образовательного процесса;  -создание общей сетевой мультимедийной базы, банка
  компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов,
  которыми могли бы пользоваться в своей практике воспитатели ДОУ.  3.Обеспечение
  открытости развивающей системы ДОУ.  4.Координация
  работы педагогов ДОУ на совместных совещаниях по реализации программы
  развития.  5.Мониторинг
  деятельности педагогов по выполнению программ, с целью выявления недоработок
  в работе и организации дополнительных индивидуальных занятий с детьми.  6.Внедрение
  инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.  7.Повышение персональной ответственности сотрудников учреждения за
  обеспечение безопасности жизни и здоровья воспитанников ДОУ.   8.Внедрение УМК и электронных ресурсов в рамках
  непрерывного дошкольного и начального образования программы «Предшкола нового
  поколения».  9.Обучение
  педагогов работе с девайсами по программе «Предшкола нового поколения».  10.Создание
  рабочей группы по созданию проекта «Благоустройство территории с учетом
  ФГОС».  11.Создание
  рабочей группы по разработке и внедрению технологии песочной терапии. | 
 
  | Содержание деятельности | 
 
  |   | Нормативно-правовое обеспечение | Информационно-методическое
  обеспечение | Финансово-экономическое обеспечение | Материально-техническое обеспечение | 
 
  | 2025-20226       | 1.Создание базы нормативно-правового
  документационного обеспечения управления ДОУ. 
   2.Разработка локальных актов и внесение изменений в
  существующие нормативные документы согласно требованиям ФГОС ДО и Устава.  3.Приведение основной образовательной программы
  учреждения в соответствие с требованиями ФГОС ДО.  4.Разработка
  механизма нормативно-правового регулирования деятельности ДОУ по
  предоставлению платных образовательных услуг.  | 1.
  Информатизация      образовательного процесса:
  организация работы сайта ДОУ, использование потенциала медиа   образовательных              средств для
   презентации продуктов проектно-исследовательской
  деятельности,  составление
  баз   данных, работа с               Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.  2. Обеспечение  доступа педагогов и родителей (законных        представителей) к электронным  образовательным ресурсам.     3. Организация систематического мониторинга содержания сайта.  4.Создание
  банка  дидактических и          методических материалов по
  использованию инновационных образовательных технологий.  5.Разработка методических рекомендаций по
  проектированию основной образовательной программы и рабочих программ
  педагогов.   6.Организация доступа работников ДОУ к электронным
  образовательным ресурсам.  7.Непрерывное повышение квалификации персонала в
  системе информационного обеспечения деятельности ДОУ.  8.Автоматизация документооборота всех участников
  информатизации ДОУ. | 1.Определение потребностей  в финансовых средствах,   сопоставление их с                     размерами бюджетного финансирования. Анализ сметы
  расходов и доходов.  2.Ежегодное
  формирование сметы расходов на  содержание и обслуживание ДОУ (реализация плана финансово-хозяйственной
        деятельности ДОУ, его корректировка).  3.Привлечение внебюджетных средств,  определение принципа их       использования и учета  для
  совершенствования           материально-технической базы ДОУ.   4.Ежемесячный строгий             контроль доходов и расходов
  бюджетных и внебюджетных средств ДОУ.  5.Разработка алгоритма действий руководителя по выполнению «Дорожной
  карты», по повышению заработной платы педагогических кадров. 6.Развитие
  системы поощрений как материальных, так и моральных.  | 1.Анализ административно-хозяйственной деятельности ДОУ.  2.Оснащение и благоустройство здания и территории ДОУ в соответствии с
  современными требованиями безопасности и комфортности, установленными
  действующими санитарно-эпидемиологическими правилами, нормативами и правилами
  пожарной безопасности.  3.Приобретение игрового оборудования, детских развивающих зон, девайсов
  для повышения качества предоставляемых образовательных услуг и реализации
  ФГОС.  4.Совершенствование
  здоровье-сберегающего пространства ДОУ.  5.Совершенствование системы по обеспечению
  безопасности, антитеррористической защищенности ДОУ.    | 
 
  | 2027-2028         |  1.Приведение                    должностных инструкций работников МБДОУ в
  соответствие с требованиями законодательства.  2.Корректировка и внесение изменений в нормативно-правовые документы
  ДОУ, принятие новых документов.  3.Проведение мероприятий по обеспечению правовых,   нормативных и                  экономических
  аспектов  внебюджетной деятельности.  4.Разработка
  локальных актов по внедрению информационных технологий в образовательный
  процесс.    |  1.Взаимодействие             между
  участниками образовательного процесса, в том числе   интерактивное                  (посредством локальных и глобальных сетей),  использование данных, формируемых в ходе   образовательного процесса для решения задач управления
  образовательной деятельностью.   2.Создание банка              компьютерных обучающих программ, дидактических и
  методических материалов по использованию информационных технологий в работе
  ДОУ.  3.Создание комплексной интегрированной модели информационно-методического
  и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.  5.Внедрить
  в работу компьютерные программы, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного
  подхода в работе педагогов,  методической службы, руководителя ДОУ. 6.Повысить эффективность
  воспитательно-образовательного процесса за счет использования электронных
  образовательных ресурсов.  7.Распространить инновационный опыт формирования информационной
  культуры всех участников образовательных отношений среди педагогической
  общественности района, города. |  1.Внедрение механизмов            эффективного контракта с педагогическими работниками
  ДОУ.  2.Постоянное
  отслеживание движения финансовых и  материальных
  ресурсов,  изменений, текущей и             перспективной потребности.
  3.Рациональное ведения  финансово-хозяйственной
  деятельности,  соотнесение плановых и  фактических показателей финансовой деятельности.  4.Рост заинтересованности родителей в продуктивной      деятельности ДОУ через   государственно-                         общественные формы управления (фонд некоммерческого партнерства).    | 1.Обеспечение безопасных условий для роста и развития воспитанников
  дошкольного возраста, посредством постепенного обновления развивающей
  предметно-пространственной среды и материально-технической базы детского
  сада.   2.Наличие
  необходимого материально-технического оснащения и здоровое, безопасное
  состояние помещений.  3.Косметический ремонт помещений.
  4.Совершенствование работы по психолого-педагогическому сопровождению детей,
  через создание сенсорной комнаты.   5.Современный
  дизайн в интерьере  детских помещений.  6.Приобретение дополнительной компьютерной техники.  7. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС,
  санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по
  использованию пространственной среды территории ДОУ.   8. Разработать единую концепцию по оформлению пространственной среды
  территории.  9. Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные
  средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в
  процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых
  партнеров.   |