Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Материально-техническое обеспечение - наличие помещений, в которых осуществляется реализация Программы, их здоровое и безопасное состояние.

Здание МБДОУ № 15

Форма собственности - оперативное управление

Год постройки здания детского сада - 1972 год

Тип строения - типовое

Материально-техническое обеспечение Программы обеспечивает развитие личности детей во всех основных образовательных областях и отвечает следующим требованиям:

- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

- соответствие правилам пожарной безопасности;

- средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

- учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.

Корпус №1

Общая площадь

1197,7

Общая площадь участка

5344

Общая полезная площадь здания

736,9

Помещения

Групповые

5

физкультурно-музыкальный зал

1

кабинет учителя-логопеда

0

методический кабинет

1

медицинский блок (мед. кабинет, процедурный кабинет)

1

Пищеблок

1

Прачечная

1

Технические средства обучения

Телевизор

1

Музыкальный центр

2

Магнитофон

1

Ноутбук

3

Экран

1

Проектор мультимедийный

1

Принтер

2

Пианино

1

Интерактивная доска SMART Board с проектором

1

DVD-проигрыватель

1

Выход в Интернет

имеется

Сайт МБДОУ «Детский сад №15»

https://15art.tvoysadik.ru/

Корпус №2

Общая площадь

1162

Общая площадь участка

5475

Общая полезная площадь здания

702,3

Помещения

Групповые

5

физкультурно-музыкальный зал

1

кабинет учителя-логопеда

1

методический кабинет

0

медицинский блок (мед. кабинет, процедурный кабинет)

1

Пищеблок

1

Прачечная

1

Технические средства обучения

Телевизор

0

Музыкальный центр

1

Магнитофон

1

Ноутбук

2

Компьютер

1

Экран

1

Проектор мультимедийный

1

Принтер

2

Пианино

1

Интерактивная доска SMART Board с проектором

1

DVD-проигрыватель

0

Выход в Интернет

имеется

Сайт МБДОУ «Детский сад №15»

https://15art.tvoysadik.ru/

Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой возрастной группе имеются центры детской активности, обеспечивающие разнообразную детскую деятельность.


п/п

Образовательные области

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования

1.

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Групповая подготовительной группы №1:

- Стол для воспитанников – 7 шт.

-Магнитная доска – 1 шт.

-Стол воспитателя -1 шт.

-Стул воспитанника – 20 шт

-Стул воспитателя – 1 шт.

- Стенка – 1 шт

-Магнитофон- 1 шт.

- Физкультурный уголок-1шт.

- Уголок природы- 1 шт.

-Конструктор в ассортименте..

- Ковер- 1 шт.

- Мольберт- 1 шт.

- Уголок изобразительной деятельности- 1шт.

- Книжный уголок- 1 шт.

-Мини-музей «Деревянное чудо»- 1 шт.

- Математический уголок- 1 шт.

-Уголок по ПДД- 1 шт.

- Развивающие игры- 20 шт.

- Игровой уголок для девочек и мальчиков- 2шт.

- Уголок уединения.

- Уголок эмоций

- Конструкторское бюро.

2

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Групповая подготовительной группы № 2:

- Стол для воспитанников – 7 шт.

-Стол воспитателя -1 шт.

-Стул воспитанника – 30 шт

-Стул воспитателя – 1 шт.

- Стенка детская – 1 шт.

-Магнитофон- 1 шт.

- Физкультурный уголок-1шт.

- Уголок природы- 1 шт.

-Конструктор -в ассортименте

- Ковер- 1 шт.

- Уголок изобразительной деятельности- 1шт.

- Книжный уголок- 1 шт.

- Логопедический уголок- 1 шт.

- Развивающие игры- 15 шт.

- Игровой уголок - 2шт.

- Уголок «уединения»- 1 шт.

- Уголок ряжения- 1 шт.

- Уголок «Юный патриот»- 1шт.

- Уголок сказки- 1 шт.

- Уголок эмоций

- Конструкторское бюро.

3

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Групповая старшей группы № 2:

- Стол для воспитанников – 9 шт.

-Стол воспитателя -1 шт.

-Стул воспитанника – 25 шт.

-Стул воспитателя – 2 шт.

- Стенка детская – 1 шт.

-Магнитофон- 1 шт.

- Физкультурный уголок-1шт.

- Уголок природы- 1 шт.

-Конструктор- в ассортименте

- Ковер- 2 шт.

- Уголок изобразительной деятельности- 1шт.

- Книжный уголок- 1 шт.

-Мини-лаборатория- 1 шт.

- Развивающие игры- 15 шт.

- Игровой уголок - 2шт.

- Уголок «Родной город»- 1шт.

- Уголок театра- 1 шт.

- Музыкальный уголок- 1 шт.

- Уголок эмоций

- Конструкторское бюро.

4

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Групповая средней группы № 1:

- Стол для воспитанников – 6 шт.

-Стол воспитателя -1 шт.

-Стул воспитанника – 20 шт.

-Стул воспитателя – 1 шт.

- Стенка детская – 1 шт.

-Магнитофон- 1 шт.

- Физкультурный уголок-1шт.

- Уголок природы- 1 шт.

-Конструктор- 7 шт.

- Ковер- 1 шт.

- Уголок изобразительной деятельности- 1шт.

- Книжный уголок- 1 шт.

-Мини-музей «Родной край»- 1 шт.

- Развивающие игры- 15 шт.

- Игровой уголок - 2шт.

- Уголок «уединения»- 1 шт.

- Уголок ряжения- 1 шт.

- Уголок «Юный патриот»- 1шт.

- Уголок театра – 1 шт.

- Математический уголок- 1 шт.

- Макет по ПДД- 1 шт.

- Музыкальный уголок- 1 шт.

- Уголок эмоций

- Конструкторское бюро.

5

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Групповая средней группы № 2:

- Стол для воспитанников – 7 шт.

-Стол воспитателя -1 шт.

-Стул воспитанника – 29 шт.

-Стул воспитателя – 1 шт.

- Стенка детская – 1 шт.

-Магнитофон- 1 шт.

- Физкультурный уголок-1шт.

- Уголок природы- 1 шт.

-Конструктор- 6 шт.

- Ковер- 1 шт.

- Уголок изобразительной деятельности- 1шт.

- Книжный уголок- 1 шт.

- Развивающие игры- 20 шт.

- Игровой уголок(для девочек и мальчиков) - 2шт.

- Уголок «уединения»- 1 шт.

- Уголок театра – 1 шт.

- Уголок безопасности- 1 шт.

-Музыкальный уголок- 1 шт.

- Уголок эмоций

- Конструкторское бюро.

6

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Групповая младшей группы № 1:

- Стол для воспитанников – 8 шт.

-Стол воспитателя -1 шт.

-Стул воспитанника – 35 шт.

-Стул воспитателя – 1 шт.

- Стенка детская – 1 шт.

-Магнитофон- 2 шт.

- Физкультурный уголок-1шт.

- Уголок природы- 1 шт.

-Конструктор- 5 шт.

- Ковер- 1 шт.

- Уголок изобразительной деятельности- 1шт.

- Книжный уголок- 1 шт.

- Развивающие игры- 15 шт.

- Игровой уголок (для мальчиков и девочек) - 2шт.

- Уголок «уединения»- 1 шт.

- Уголок ряжения- 1 шт.

- Уголок театра – 1 шт.

- Уголок сенсорики- 1 шт.

- Уголок по безопасности- 1 шт.

- Уголок эмоций

- Конструкторское бюро.

7

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Групповая младшей группы № 2:

- Стол для воспитанников – 7 шт.

-Стол воспитателя -1 шт.

-Стул воспитанника – 30 шт.

-Стул воспитателя – 1 шт.

- Стенка детская – 1 шт.

-Магнитофон- 1 шт.

- Физкультурный уголок-1шт.

- Уголок природы- 1 шт.

-Конструктор- 4 шт.

- Ковер- 1 шт.

- Уголок изобразительной деятельности- 1шт.

- Книжный уголок- 1 шт.

- Развивающие игры- 10 шт.

- Игровой уголок (для мальчиков и девочек) -2шт.

- Уголок «уединения»- 1 шт.

- Уголок ряжения- 1 шт.

- Уголок театра – 1 шт.

- Уголок сенсорики- 1 шт.

- Уголок по безопасности- 1 шт.

- Мини- лаборатория- 1 шт.

- Уголок эмоций

- Конструкторское бюро.

8

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Групповая 2 группы раннего возраста :

- Стол для воспитанников – 15 шт.

-Стол воспитателя -1 шт.

-Стул воспитанника – 27 шт.

-Стул воспитателя – 1 шт.

- Стенка детская – 1 шт.

-Магнитофон- 1 шт.

- Физкультурный уголок-1шт.

- Уголок природы- 1 шт.

-Конструктор напольный - 2 шт.

-Игрушки-каталки-10 шт.

-Пирамидки- 15 шт.

- Звучащие игрушки- 12 шт.

- Разные виды театра- 10 шт.

- Комплект деревянных игрушек-забав- 1 шт.

- Комплект мебели для игры с куклой – 4 шт.

-Комплект настольно-печатных игр для раннего возраста-15шт.

-Муляжи фруктов и овощей- 2 компл.

Мольберт- 1 шт.

- Ковер- 1 шт.

- Уголок изобразительной деятельности- 1шт.

- Книжный уголок- 1 шт.

- Игровой уголок (для мальчиков и девочек) - 2шт.

- Уголок «уединения»- 1 шт.

- Уголок ряжения- 1 шт.

- Уголок театра – 1 шт.

- Уголок сенсорики- 1 шт.

- Уголок эмоций

- Конструкторское бюро.

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Групповая 2 группы раннего возраста :

- Стол для воспитанников – 15 шт.

-Стол воспитателя -1 шт.

-Стул воспитанника – 27 шт.

-Стул воспитателя – 1 шт.

- Стенка детская – 1 шт.

-Магнитофон- 1 шт.

- Физкультурный уголок-1шт.

- Уголок природы- 1 шт.

-Конструктор напольный - 2 шт.

-Игрушки-каталки-10 шт.

-Пирамидки- 15 шт.

- Звучащие игрушки- 12 шт.

- Разные виды театра- 10 шт.

- Комплект деревянных игрушек-забав- 1 шт.

- Комплект мебели для игры с куклой – 4 шт.

-Комплект настольно-печатных игр для раннего возраста-15шт.

-Муляжи фруктов и овощей- 2 компл.

Мольберт- 1 шт.

- Ковер- 1 шт.

- Уголок изобразительной деятельности- 1шт.

- Книжный уголок- 1 шт.

- Игровой уголок (для мальчиков и девочек) - 2шт.

- Уголок «уединения»- 1 шт.

- Уголок ряжения- 1 шт.

- Уголок театра – 1 шт.

- Уголок сенсорики- 1 шт.

- Уголок эмоций

- Конструкторское бюро.

9

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Спортивный зал:

Мячи разных размеров: d= 20-25см. – 25 шт., d= 12–15 см – 20 шт.,

d= 6–8 см – 15 шт., массажные мячи – 15 шт.,

Волейбольные - 2 шт.

Футбольные – 5 шт.

Волейбольная сетка – 3 шт.

Прыгалки – 20 шт.

Секундомер- 2 шт.

Мат гимнастические- 1 шт.

Ракетки бадминтонные – 8 компл.

Баскетбольные щиты – 2шт.

Шведские стенки – 2 пролета.

Гимнастические скамейки разной высоты- 4 шт.

Мешочки с песком разного веса: 400г- 25 шт., 150–200 г- 25 шт.

-Дуга большая (высота 50 см, ширина 50 см)-2 шт.

- Дуга малая (высота 30 см, ширина 50 см)-2 шт.

-Мячи-«хопы»- 6 шт.

- Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и т. п.)-4 шт.

-Доска гладкая с зацепами (длина 2,5 м, ширина 20 см, высота наклона 3 см)- 2 шт.

-Доска с ребристой поверхностью (длина 1,5 м, ширина 20 см, )- 2 шт.

- Дорожка-змейка из каната (длина 2,0 м, диаметр каната 6 см)- 1 шт.

-Тунелли для пролезания- 4шт.

-Образные игрушки

- Учебно-методические пособия

- Стелаж для пособий- 1 шт.

-Предметы для ОРУ (обручи, палки, флажки, кубики, платочки)

-Городки- 3 набора

10

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Музыкальный зал:

- Музыкальный центр- 1 шт.

- Пианино – 2 шт.

- Разнообразные музыкальные инструменты для детей

- Народные музыкальные инструменты

- Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями

- Различные виды театров

- Ширма для кукольного театра- 2 шт.

- Детские, взрослые костюмы

- Библиотека методической литературы, сборники нот

- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала- 3 шт.

-Атрибуты для игр-драматизаций

-Декорации для спектаклей

- Музыкально- дидактические игры- 20 шт.

- «Зеркальная» стена для хореографических упражнений

-Раздаточный материал для детей- 20 комплектов

-Стулья детские- 30 шт.

-Стулья взрослые – 23 шт.

-Стол для педагогов- 1 шт.

- Экран для мультимедийного оборудования – 2 шт.

12

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Методический кабинет:

- Рабочий стол- 2шт.

- Стол для компьютера-2 шт.

-Стулья- 7 шт.

- Кресло компьютерное-2шт.

- Шкаф для документации и пособий-1шт.

- Стенка для пособий-1шт.

-Мультимедиапроектор-1шт.

-Компьютер-2шт.

-МФУ-1 шт.

- Документы и методические материалы.

- Учебно-наглядные пособия методкабинета (картины из жизни домашних и диких животных, птиц, картины из серий «Кем быть?», «Звучащее слово», «Времена года» и т.д., плакаты с разной тематикой)

-Методический материал систематизирован по видам деятельности, по разделам ФГОС ДО:

I. Коммуникативная деятельность

1. Доклады, перспективные планы занятий, методические рекомендации, перечни дидактических игр по развитию речи.

2. Конспекты занятий, целевых прогулок.

3. Наглядный материал (картины сюжетные, предметные) которые используются в работе с детьми для ознакомления с окружающим;

4. Материал, который используется для ознакомления детей с природой.

II.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Рекомендации, доклады, конспекты, консультация, разработки, перечень дидактических игр для каждой возрастной группы.

Образцы демонстрационного материала, образцы дидактических игр для развития элементарных математических представлений.

Конспекты занятий, дидактические пособия, материалы по развитию представлений о человеке в истории и культуре, по экологии, экономике, основам безопасности, ЗОЖ и др.

Серии картин, подборка иллюстративного материала по тематическим неделям.

III. Двигательная деятельность

Конспекты занятий, спортивных праздников, комплексы утренней гимнастики, методические рекомендации, перспективное планирование для разных возрастных групп.

IV. Изобразительная деятельность

Перспективные планы занятий по рисованию, лепке, аппликации; конспекты занятий; предметы декоративно-прикладного искусства.

V. Конструирование

Перспективные планы занятий, конспекты занятий, образцы по конструированию в виде рисунков (со строительным материалом) и развёрток конструирования из бумаги.

VI. Музыкальная деятельность

Перечень музыкально-дидактических игр для всех групп, конспекты музыкальных занятий, сценарии утренников, игры-инсценировки.

VII. Игровая деятельность

Рекомендации по оформлению сюжетно-ролевых игр. Перечень сюжетно-ролевых игр для каждой возрастной группы и атрибутов для каждой игры. Планы – конспекты сюжетно – ролевых игр. Рекомендации по оформлению дидактической куклы.

VIII. Восприятие художественной литературы и фольклора.

Хрестоматии для детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста, сборники русских народных сказок, библиотека детской художественной литературы, наборы кукольного театра к сказкам, сказки для фланелеграфа.

IX. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Методические рекомендации по организации различных видов труда.

Работа с родителями.

Образцы папок-передвижек. Примерная тематика собраний, консультации.


Материально-техническое обеспечение МБДОУ № 15.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Смирнова Елена Аркадьевна Дата подписания документа 22.04.2021 10:03:45 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей и обеспечения жизнедеятельности учреждения оборудованы:

методический кабинет – 1

кабинет учителя - логопеда – 1

кабинет педагога- психолога – 1

музыкальный зал- 2

физкультурный зал -1

В кабинетах специалистов (педагога - психолога, учителя - логопеда) имеются дидактические и методические пособия для работы с детьми.


Методические материалы

Название пособий

количество

1

Маханева М.Д. Управление развитием ДОУ. (Проблемы, планирование, перспективы).

1

2

Комарова И.И., Туликов А.В. Информационо-коммуникационные технологии в ДОУ.

1

3

Анисимова Т.Г. Тематическое планирование в ДОУ . Физическое воспитание детей 2 – 7 лет. Развернутое перспективное планирование

1

4

Комарова Т.С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада

1

5

Теплюк С.Н. Ребенок третьего года жизни, 2016

3

6

Микляева Н.В. Экспресс-конструктор образовательной программы

1

7

Образовательная программа дошкольного образования Технология проектирования на осное требований ФГОС под ред. А.А. Майера 2014

1

8

Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. Методическое пособие НА Виноградова. 2008

1

9

Настольная книга старшего воспитателя 2015

1

10

Программы и планы в ДОО Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО

1

11

Рабочая программа воспитания к основной образовательной программе ДОО/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , Э.М. Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. –40 с.

1

12

Современный детский сад: Универсальные целевые ориентиры дошкольного образования: Методическое пособие/Под ред. О.А. Шиян. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 248 с.

1

13

Совроеменный детский сад. Каким он должен быть/ Под ред. О.А. Шиян – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 280 с.

1

14

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие/Под ред. О.А. Шиян. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 88 с.

1

Почтовые издания

1

Газета «Добрая дорога детства»

1

2

Журнал «детский сад, все для воспитателя»

1

3

Журнал «Музыкальная палитра»

1

4

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

1

5

Журнал «Современное дошкольное образование»

1

Психолог в детском саду

Название пособий

количество

1

Веракса А.Н., Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5 – 7лет.

2

2

Доценко Е.В., Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях

1

3

Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника.

1

Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду 2014

1

4

Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях ЕВ Доценко. 2010

1

5

Развитие саморегуляции у дошкольников/Под ред. А.Н. Вераксы. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 68с.

1

6

Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятия с детьми 5-7 лет. – 3-е , испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 152 с.

1

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Название пособий

количество

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1

Буре Р.С., Социально – нравственное воспитание дошкольников (3 – 7 лет).

3

2

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет.

2

3

Новикова И.М. Формирование здорового образа жизни у дошкольников 5 – 7 лет

1

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

1

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду.

1

Формирование основ безопасности

1

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2 – 7 лет).

2

2

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3 – 7 лет).

2

3

Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения . Подготовительная группа. / Разработки занятий.

1

4

Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге.

1

5

Голицина Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. / Система работы

2

6

Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду.

1

7

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук

1

8

Игнатова С.В. Учим правила дорожного движения

9

Бородачева И.Ю. Наглядно-дидактическое пособие ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

1

10

Бородачева И.Ю. Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ (ФГОС ДОО)

1

Игровая деятельность

1

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года).

2

2

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3 – 4 года).

2

3

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4 – 5 лет).

3

4

Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников

1

5

Белова О.Е. Цикл игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период

3

6

Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами 2-4 лет, 2016

2

7

Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми5-7 лет. (библиотека воспитателя)

1

8

Литвинова М.Ф. Играют непоседы. Игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет

1

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1

Веракса Н.Е., Веракса А.Н.Проектная деятельность. 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 64 с.

1

2

Крашнинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников, 4-7 лет, 2016

1

3

ВераксаН.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет,2016

1

4

Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. Методическое пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 104 с.

2

5

Веракса Н.Е., Галимова О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 88 с.

1

Приобщение к социокультурным ценностям

1

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3 – 4 года)

1

2

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4 – 5 года).

3

3

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5 – 6 лет).

2

4

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная группа (6 – 7 лет).

1

Формирование элементарных математических представлений

1

Понаморева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3 – 4 года).

1

2

Понаморева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4 – 5 года).

3

3

Понаморева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5 – 6 лет).

1

4

Понаморева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа (6 – 7 лет).

3

5

Понаморева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений (2-3 года)

1

Ознакомление с миром природы

1

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года) .

3

2

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4 – 5 года).

4

3

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, 5-6 лет

1

4

Букина В.О. Пространство детского сада: познание, экология. (библиотека воспитателя)

1

Наглядно-дидактическое пособие

1

Познавательно-речевое (карточки): «Мамы и детки»; «Деревья и кустарники»; «Одежда и обувь»; « Хлеб всему голова»; «Игрушки»; «Дикие животные 2»; «Мебель»; «Домашние и дикоративные птицы»; «Продукты питания»; «Животные жарких стран»; «машины»; «Грибы»; «Безопасность на дороге»;» Транспорт»; «Посуда»; «Фрукты»;

1

2

Дидактический демонстрационный материал: «Дикие животные»; «Животные Арктики и Антарктиды»; «Деревья и листья»; «Домашние птицы»; «Хищные птицы»; « Домашние животные»; «Птицы»; «Перелетные птицы»; «Времена года»; « Осень»; «Зима»; «Весна»; « Лето».

1

Энциклопедии

1

Детская энциклопедия «Человек», 2017 г.

1

2

Серия энциклопедий «Все на свете хочу знать» 2018 г.:

Как работает водопровод

Как устроена вселенная

Почему желтеют листья

Для чего коту усы

Почему дует ветер

Что такое электричествоХочу такой сайт

Для чего нужно спать

1

1

1

1

1

1

1

3

Энциклопедия подготовки к школе:

«Человек и его здоровье»,

«Мир растений»

1

1

4

Большая книга экспериментов

1

5

Первая книга обо всем на свете «Космос»

1

Образовательная область «Речевое развитие

Речевое развитие

1

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста (2 – 3 года)

3

2

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3 – 4 года)

1

3

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4 – 5 лет).

1

4

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5 – 6 лет)

2

5

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная группа (6 – 7 лет)

2

6

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома (2 – 4 года).

1

7

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома (4 – 5 лет).

1

8

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома (5 – 7 лет).

1

9

Татьяна Рик Сказки и пьесы для семьи и детского сада

1

10

Арушанова А.Г. «Формирование грамматического строя речи»

1

Наглядно-дидактическое пособие

1

Рассказы по картинкам: «Родная природа»; «Колобок»; «Курочка ряба»; «Репка»; «Теремок».

1

2

Развитие речи в детском саду: для занятий с детьми 2-3 лет. Гербова В.В.

2

3

Развитие речи в детском саду: для занятийс детьми 3-4 лет. Гербова В.В.

1

4

Туманова «Звучащее слово»

3

5

Набор картин «Игрушки»

1

6

Из твоих любимых книг

1

7.

Грамматика в картинках: «Многозначные слова»; «Множественное число»; «Один – много»; «Антонимы – глаголы»; «Антонимы – прилагательные»; «Словообразование»; «Ударение»;

1

8.

Познавательное и речевое развитие «Картины из жизни домашних животных»

1

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие

1

Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада

1

2

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3 – 4 года).

2

3

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4 – 5 лет).

3

4

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5 – 6 лет). 2014,2016

2

5

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа (6 – 7 лет). 2014,2016

2

6

Кулацкова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4 – 5 лет).

1

7

Кулацкова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5 – 6 лет).

1

8

Кулацкова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная группа (6 – 7 лет).Хочу такой сайт

1

9

«Игрушки из бумаги»

1

10

Шериан Фрей «Лепим зверей»

2

11

Лесовская С.А. «Герои сказок из пластилина»

1

12

Арсенина Е.А. Музыкальные занятия первая младшая группа

2

13

Комарова Развитие художественных способностей дошкольников, 3-7 лет,2016

1

14

Кулацкова Л.В. Конструирование из строительного материала Средняя группа, 4-5 лет

2

15

Кулацкова Л.В. Конструирование из строительного материала, Подготовительная к школе группа, 6-7 лет

2

16

Кулацкова Л.В. Конструирование из строительного материала, Старшая группа, 5-6 лет

2

Наглядно-дидактическое пособие

1

Маленький художник

«Машинки из бумаги»;

«Пластилиновый зоопарк»

1

1

2

Искусство детям

«Жостовский букет»;

«Каргопольская игрушка»;

«Городетская роспись»;

«Мезенская роспись»;

1

1

1

1

3

Альбомы для творчества «Народное искусство детям»

«Городецкая роспись»

«Сказочная гжель»

«Мастерская гжели»

«Узоры северной двины»

1

1

1

1

4

Учимся рисовать «Гжель 3».

1

Наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства»: Натюрморт; Сказка в русской живописи; Детский портрет.

1

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие

1

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3 – 4 года).

1

2

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4 – 5 лет).

1

3

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5 – 6 лет).

1

4

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа (6 – 7 лет).

1

5

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет.

3

6

Власенко Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников 2011.

1

7

Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2 – 7 лет

1

8

Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников

1

9

Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду/Практическое пособие.

1

10

Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду 5-7 лет.

1

11

Э.Я Степаненкова Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 168 с.

1

12

Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 72 с.

2

Планирование работы воспитателя ДОО

1

Комплексно-тематическое планирование+CD-диск подготовительная группа (ФГОС ДОО)

2

2

Комплексно-тематическое планирование+CD-диск, старшая группа(ФГОС ДОО)

2

3

Комплексно-тематическое планирование+CD-диск, средняя группа(ФГОС ДОО)

2

4

Комплексно-тематическое планирование+CD-диск, вторая младшая группа(ФГОС ДОО)

2

5

Рабочая программа воспитателя, ежедневное планирование, средняя группа (ФГОС ДО)

1

Ранний возраст 2-3 года

13

Найбауэр А.В., Куракина О.В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 336 с.

2

14

Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет. 2-е изд., – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 64 с.

2

15

Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 80с.

2

16

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года.2 – е - изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 80 с.

2

17

Колдина Д.Н. Рисование в ясельных группах детского сад. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 56 с.

2

18

Колдина Д.Н. Лепка в ясельных группах детского сад. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 48 с.

2

19

Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сад. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 56 с.

2

20

Помораева И.А., Позина В.АВ. Формирование математических представлений в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. 2-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 48 с.

2

21

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 1-3 года. – 3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 128 с.

2

3-4 года

22

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 3-4 года. – 2-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 272 с.

2

23

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. 3-4 года. – 2-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 88 с.

2

24

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование математических представлений: Конспекты занятий: 3-4 года. 2-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 64 с.

2

25

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 дет. – 2-е изд., – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 64 с.

2

4-5 лет

26

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 320 с.

2

27

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. 4-5 лет. – 2-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 96 с.

2

28

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование математических представлений: Конспекты занятий: 4-5 лет. 2-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 72 с.

2

29

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 4-5 дет. – 2-е изд., – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 72 с.

2

5-6 лет

30

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. 5-6 лет. – 2-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 128 с.

2

31

Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 96 с.

2

32

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 5-6 дет. – 2-е изд., – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 56 с.

2

33

Щеткина А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. 2-е изд., – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 136 с.

2

6-7лет

34

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 6-7 лет. – 2-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 320 с.

2

35

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. – 2-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 120 с.

2

36

Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 96 с.

2

37

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 6-7 дет. – 2-е изд., – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 72 с.

2

Наглядное пособие

38

Наглядно-дидактическое пособие. Картины из жизни домашних животных

2

39

Наглядно-дидактическое пособие. Картины из жизни диких животных

2

40

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Государственные символы Российской Федерации

2

41

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. День Победы.

2

42

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Космос.

2

43

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Животные жарких стран.

2

44

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Птицы домашние.

2

45

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Собаки друзья и помощники.

2

46

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Животные, домашние питомцы.

2

47

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Домашние животные.

2

48

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Животные средней полосы.

2

49

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Насекомые.

2

50

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Арктика и Антарктика.

2

51

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Высоко в горах.

2

52

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Птицы средней полосы.

2

53

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Рептилии и амфибии.

2

54

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Явления природы.

2

55

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Ягоды садовые.

2

56

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Фрукты.

2

57

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Деревья и листья.

2

58

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Овощи.

2

59

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Грибы.

2

60

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Цветы.

2

61

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Ягоды лесные.

2

62

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Музыкальные инструменты.

2

63

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Спортивный инвентарь.

2

64

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Инструменты домашнего мастера.

2

65

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Бытовая техника.

2

66

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Школьные принадлежности.

2

67

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Посуда.

2

68

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Офисная техника.

2

69

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Автомобильный транспорт.

2

70

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Водный транспорт.

2

71

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Авиация.

2

72

Развивающие плакаты. Грубы.

1

73

Развивающие плакаты. Животные средней полосы.

2

74

Развивающие плакаты. Животные африки.

2

75

Развивающие плакаты. Воздушный транспорт.

2

76

Развивающие плакаты. Городской транспорт.

1

77

Развивающие плакаты. Зимние виды спорта.

2

78

Развивающие плакаты. Летние виды спорта.

2

79

Развивающие плакаты. Водный транспорт.

2

80

Развивающие плакаты. Арифметика цвета.

2

81

Развивающие плакаты. Деревья и листья.

2

82

Развивающие плакаты. Музыкальные инструменты, духовые

2

83

Развивающие плакаты. Музыкальные инструменты, ударные

2

84

Развивающие плакаты. Музыкальные инструменты, струнные.

2

85

Развивающие плакаты. Музыкальные инструменты, клавишные.

2

86

Развивающие плакаты. Музыкальные инструменты, народов мира.

2

87

Развивающие плакаты. Музыкальные инструменты, эстрадно-симфонического оркестра

2

Наглядные пособия

1

Наглядно-дидактическое пособие. Картины из жизни домашних животных

2

Наглядно-дидактическое пособие. Картины из жизни диких животных

3

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Государственные символы Российской Федерации

4

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. День Победы.

5

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Космос.

6

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Животные жарких стран.

7

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Птицы домашние.

8

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Собаки друзья и помощники.

9

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Животные, домашние питомцы.

10

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Домашние животные.

11

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Животные средней полосы.

12

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Насекомые.

13

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Арктика и Антарктика.

14

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Высоко в горах.

15

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Птицы средней полосы.

16

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Рептилии и амфибии.

17

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Явления природы.

18

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Ягоды садовые.

19

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Фрукты.

20

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Деревья и листья.

21

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Овощи.

22

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Грибы.

23

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Цветы.

24

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Ягоды лесные.

25

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Музыкальные инструменты.

26

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Спортивный инвентарь.

27

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Инструменты домашнего мастера.

28

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Бытовая техника.

29

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Школьные принадлежности.

30

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Посуда.

31

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Офисная техника.

32

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Автомобильный транспорт.

33

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Водный транспорт.

34

Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. Авиация.

Развивающие плакаты

1

Развивающие плакаты. Животные средней полосы.

2

Развивающие плакаты. Животные африки.

3

Развивающие плакаты. Воздушный транспорт.

4

Развивающие плакаты. Зимние виды спорта.

5

Развивающие плакаты. Летние виды спорта.

6

Развивающие плакаты. Водный транспорт.

7

Развивающие плакаты. Арифметика цвета.

8

Развивающие плакаты. Деревья и листья.

9

Развивающие плакаты. Музыкальные инструменты, духовые

10

Развивающие плакаты. Музыкальные инструменты, ударные

11

Развивающие плакаты. Музыкальные инструменты, струнные.

12

Развивающие плакаты. Музыкальные инструменты, клавишные.

13

Развивающие плакаты. Музыкальные инструменты, народов мира.

14

Развивающие плакаты. Музыкальные инструменты, эстрадно-симфонического оркестра

Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»

1

Инструменты

2

Дорожные знаки

3

Дом

4

Школьные принадлежности

5

Обувь

6

Женская одежда

7

Мужская одежда

8

Головные уборы

9

Злаки

10

Животные севера

11

Детеныши домашних животных

12

Обитатели океана

13

Рыбы

Коррекционно-развивающая работа

1

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

2

Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2013

3

Нищева Н.В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет). ФГОС. — СПб.: Детство-Пресс, 2016

4

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб.: Детство-Пресс, 2016

5

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в

подготовительной группе для детей с ОНР I, II части. — СПб.: Детство-Пресс, 2016

6

Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет). — СПб.:Детство-Пресс, 2016

7

Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). — СПб.: Детство-Пресс, 2016

8

Гавришева Л.Б. Конспекты интегрированной коррекционной образовательной музыкальной деятельности с детьми. ФГОС. — СПб.: Детство-Пресс, 2016

9

Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. ФГОС. — СПб.: Детство-Пресс, 2016

10

Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. — СПб.: Детство-Пресс, 2016

11

Проектный метод в организации познавательно-исследовательской

деятельности в детском саду / Сост. Н. В. Нищева. — СПб.: Детство-Пресс, 2015

12

Нищева Н. В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. — СПб.: Детство-Пресс, 2015

13

Нищева Н. В. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников — СПб.: Детство-Пресс, 2015

14

Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. — М.: Просвещение, 2010

15

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. М.: Гном и Д, 2015

16

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе– М.: Гном и Д, 2015

17

Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика 2. — СПб.: Детство-Пресс, 2013

18

Нищева Н.В. Четыре времени года. Цикл занятий по развитию речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи. — СПб.: Детство-Пресс, 2014

19

Нищева Н. В. Развивающие сказки — СПб.: Детство-Пресс, 2015

20

Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного

произношения и дифференциации звуков разных групп — СПб.: Детство-Пресс, 2015

21

Нищева Н. В. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы в детском саду. — СПб., — СПб.: Детство-Пресс, 2017

22

Кириллова Ю. А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей от 3 до 7 лет. — СПб.: Детство-Пресс, 2013

23

Кириллова Ю. А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 5 до 6 лет ФГОС. — СПб.: Детство-Пресс, 2017

24

Зуева Т.Л. Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками. – М.: Центр педагогического образования, 2014

25

Н.В. Верещагина Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 5—6 лет в группе детского сада. — СПб. : Детство-Пресс, 2016

26

Н.В. Верещагина Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 6—7 лет в группе детского сада. — СПб. : Детство-Пресс, 2016

27

Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

— СПб.: Детство-Пресс, 2016

28

Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим

недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) — СПб.: Детство-Пресс, 2016

29

Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г. В. Чиркиной — М.: Аркти, 2013

30

Сведения о количестве оборудованных учебных кабинетов МБДОУ № 15.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Смирнова Елена Аркадьевна Дата подписания документа 22.04.2021 10:03:47 (скачать) (посмотреть)

Объекты для проведения практических занятий

Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Вся организация педагогического процесса детского сада предполагает свободу передвижения ребенка по всему зданию, а не только в пределах своего группового помещения. Способность детей-выпускников свободно ориентироваться в пространстве и времени помогает им легко адаптироваться к особенностям школьной жизни.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, в том числе адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда отвечает основным требованиям ФГОС ДО - является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Образовательное пространство всех помещений детского сада оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами (игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в помещениях детского сада обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Оборудование предметно-пространственной среды может изменяться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

В игровых помещениях групп, музыкальном, физкультурном залах имеется полифункциональное оборудование, которое используется в разных видах детской активности (детская мебель, ширмы, игровые модули, маты, мягкие спортивные модули); а также разнообразные материалы, игры, игрушки, оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, стимулирующее игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Все оборудование в помещениях детского сада располагается доступно для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также является безопасным и надежным в использовании.

В музыкальном, физкультурном зале, кабинетах учителя-логопеда, групповых помещениях детского сада находятся специальные информационно-коммуникационные средства, технические средства обучения, позволяющие усиливать эффект погружения в воображаемую ситуацию.

Значительную роль в развитии дошкольника играет искусство, поэтому в оформлении детского сада большое место отводится изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Картины, роспись, изделия народного прикладного искусства и т. д. с детства входят в сознание и чувства ребенка. Они развивают мышление, нравственно-волевые качества, создают предпосылки формирования любви и уважения к труду людей. В детском саду имеются изо-уголки и музыкальные уголки в каждой группе.

Пространство, в котором живет ребенок, оказывает огромное психологическое и педагогическое воздействие, выступая как культурный феномен. Для всестороннего развития детей им предоставляется возможность полностью использовать среду и принимать активное участие в ее организации. Продукты детской деятельности в качестве украшения интерьера детского сада позволяют дошкольникам понять свои возможности в преобразовании пространства.

Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе имеются различные уголки (центры) активности:

уголки познания обеспечивают решение задач познавательно-
исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые
игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

уголки творчества обеспечивают решение задач активизации творчества детей (режиссерские, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

игровые уголки обеспечивают организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

уголки книги и театра обеспечивают литературное развитие, художественно-театрализованную деятельность дошкольников;

физкультурные уголки обеспечивают двигательную активность и организацию
здоровьесберегающей деятельности детей.

Правильно организованная воспитателем развивающая предметно-игровая среда в группе обеспечивает:

- включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения;

- низкий уровень шума в группе (так называемый рабочий шум), при этом голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но тем не менее хорошо всем слышен;

- низкую конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью;

-выраженную продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня;

- положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

- Книги совместного пользования.

- Методическая литература размещена по разделам:

«Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

- Библиотека детской художественной литературы:

 Произведения, рекомендованные программой;

 Познавательная литература;

 Литература для чтения «Читаем сами»;

 «Детские энциклопедии»;

 Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Весь книжный фонд учитывается. В группах созданы микроцентры «Книжный уголок», с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию:

 Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)

 Детская художественная литература (в соответствии с возрастом детей)

Объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы спортивные площадки, музыкально-физкультурные залы. Музыкальные и физкультурный залы содержат оборудование для расширения двигательного опыта детей в ходе физкультурных занятий и спортивных соревнований:

 Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)

 Для прыжков (скакалка короткая)

 Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)

 Атрибуты к подвижным и спортивным играм Спортплощадка для спортивных игр

 Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Площадки для подвижных игр на участке. На территории ДОУ имеется двенадцать прогулочных участков, на которых имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.

Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

 печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);  электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

 аудиовизуальные (слайды);

 наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

 демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

 спортивные снаряды, мячи и т.п. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

 учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

 гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

 учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

 сотворчество педагога и обучающегося;

 приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания МБДОУ № 15.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Смирнова Елена Аркадьевна Дата подписания документа 22.04.2021 10:03:58 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к сети Интернет МБДОУ № 15.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Смирнова Елена Аркадьевна Дата подписания документа 22.04.2021 10:04:06 (скачать) (посмотреть)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы МБДОУ № 15.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Смирнова Елена Аркадьевна Дата подписания документа 22.04.2021 10:04:09 (скачать) (посмотреть)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении установлены таблички с дублированием надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Назначены ответственные лица за сопровождение детей-инвалидов в ДОО (Приказ от 30.05.2023 № 66/п).

Разработана и утверждена инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении учреждения (Приказ № 65/п от 30.05.2023).

Проведен инструктаж по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении учреждения (Протокол № 2 от 30.05.2023). Заключен договор на безвозмездное оказание услуг по предоставлению во временное пользование кресло-коляски для инвалидов с ГАУСО СО "ЦСПСиД".Установлены на унитазы поручни для инвалидов в одном санитарно-гигиеническом помещении.Приобретен переносной пандус. Подписано Соглашение о сотрудничестве по обслуживанию глухих и слабослышащих пользователей" (Свердловское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих").



Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем ДОУ имеются технические средства обучения (ТСО) коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии):

· Имеется Адаптированная образовательная программа;

· Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ (при наличии):

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийные проектор, ноутбук;

- музыкальные центры;

- интерактивная песочница;

- развивающее оборудование (дары Фребеля, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенери.

При наличии детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения воспитанников узкими специалистами ДОУ(учитель-логопед, педагог-психолог;

- работа с семьями воспитанников;

- методическая работа с воспитателями;

- работа клуба "Развивай-ка" для просвещения родительской общественности.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ №15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».