05.05.2020
14.04.2020
Карантин ….сидим дома. Может это вы, родители, устали и ничего не хотите. А ваш талантливый малыш хочет играть… Предлагаю провести время с пользой. Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. Если вы хотите развивать интеллект ребенка - начинайте не с математики или чтения, а с музыки, ведь развитие музыкальных способностей у детей дает возможность более гибкому и глубокому восприятию ими любой другой информации. Творческое развитие поможет ребенку увидеть красоту окружающего мира, вырасти добрым и справедливым, искренним и отзывчивым. Именно занятия музыкой способствуют лучшему раскрытию внутренних качеств ребенка, избавлению от многих комплексов и приобретению уверенности в себе.
Немузыкальных детей не бывает! Помните, что ваш ребенок талантлив и имеет достаточные способности для занятий музыкой. Организовать простые занятия с малышом дома вполне могут даже родители, не имеющие музыкального образования. Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.
Занимаясь музыкой с ребенком, придерживайтесь следующих принципов:
- Родительское участие в занятиях музыкой - непременное условие!
- Основой музыкальной деятельности ребенка должно быть движение.
- Необходимо дома использовать фонограммы.
- Используйте в занятиях музыкально-ритмические игры. Это подражание или жестовые игры, игра на шумовых инструментах и пальчиковые игры. Музыка становится понятней и интересней для ребенка именно в движении: через танец, игру. - Музыкально ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством для профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой малыша для дальнейшего обучения.
Игры для развития слуха и ритма. Не спешите ставить ребёнку диагноз - нет слуха, если он пока не в силах чисто воспроизвести голосом мелодию знакомой песенки. Внутренний слух при этом может работать, а вот научиться координировать его с голосом деткам бывает сложно. Начинайте не с песенок, а с коротких интонаций, попевок.
«Повтори за мной»
Изображайте голоса животных. Тоненько «пи-пи-пи» - мышка. «Мяу» - игриво, сначала понижая, а потом повышая интонацию. Отрывисто, громко - «гав-гав». «Га-га-га» - каждый слог на новом звуке (уже маленький мотив!). Даже годовалый малыш с удовольствием подхватит эту игру. Главное, делать это артистично, с выразительной мимикой и весело. Малышам постарше напомните о прогулке в лесу, позовите друг друга: «Ау!». Меняйте интонацию - то низкий голос, то высокий, протяжно или коротко.
«Самолёт».
Поднимая руку вверх, показываете, как взлетает самолёт, и изображаете голосом, сначала низким, а затем всё выше: «У-У-У-у», и наоборот, когда самолётик приземляется. Можно так же «бросать камушки». Вы подкидываете на ладошке невидимый камень и озвучиваете, как он летит вверх (звук от низкого к высокому). У кого камушек взлетит выше?
«Аплодисменты»
Вы прохлопываете ритм, а малыш пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться. Вместе с хлопками проговаривайте сначала слова (например: «ма-ма», «ма-моч-ка»), а потом веселые стишки или потешки. Эта игра отлично развивает не только чувство ритма, но также внимание и память. Включайте детям песенки, к которым есть минусовки. Сначала слушайте вариант с голосом и подпевайте вместе с ребенком. А когда он хорошо запомнит слова, можно включать только аккомпанементы и петь самим. Замечательные песенки есть у композитора и педагога Елены Попляновой, а также у Екатерины Железновой.
Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы малышу.
Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе.
Творческих вам успехов и будьте здоровы!